Алкоголь подорожает на марку

Вчера Министерство Российской Федерации по налогам и сборам прекратило прием и размещение

<BR><BR><B>Вчера Министерство Российской Федерации по налогам и сборам прекратило прием и размещение</B><BR><B>заказов на изготовление федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции</B><BR>С 1 сентября алкогольная продукция должна быть защищена специальными марками нового образца. Продажа спиртного со старой маркировкой прекратится.<BR><BR>Производители алкоголя в России уже заявили, что переход на новую марку приведет к удорожанию самого популярного крепкого напитка -- водки.<BR><BR><B>Переучет</B><BR>С 1 по 10 сентября у производителей алкогольной продукции и в организациях, осуществляющих ее оптовую и розничную продажу, будет проведена инвентаризация остатков марок старого образца и продукции, маркированной ими. Если с 1 сентября в рознице останется хоть одна бутылка крепкого напитка со старой маркой, это будет считаться незаконным оборотом. И виновные будут наказываться за нарушение правил оборота алкогольной продукции. Ответственность как за торговлю под старой маркой, так и за подлинность марки новой будет нести владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли).<BR><BR><B>По цвету и объему</B><BR>Как следует из Постановления Правительства РФ №212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца", новые марки будут иметь голографическую защиту, код субъекта страны, серию и номер. Марки для алкогольной продукции разной крепости получат разную раскраску. В зависимости от размера и предназначения стоимость марок может варьироваться от 200 руб. до 790 руб. за 1 тыс. штук.<BR>По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, новые акцизные марки имеют более высокую степень защиты, поскольку их предыдущий вариант позволял преступным элементам довольно легко подделывать марки.<BR>Вместе с тем, как отметил Павел Шапкин, удорожание одной марки на водку с 30 коп. до 79 коп. приведет к тому, что компании, ее производящие, будут вынуждены повысить отпускные цены. "А дальше, соответственно, по цепочке", -- считает он.<BR>Помимо этого отныне акцизные марки будут выдаваться производителям алкогольной продукции исключительно на фиксированный объем тары, что и будет четко обозначено на них.<BR>"Тем самым правительство хочет прекратить порочную практику, когда компании приобретали марки для бутылок одного объема, а наклеивали их на бутылки другого объема", -- подчеркнул Павел Шапкин.<BR>По мнению управляющего завода компании "Веда" Владимира Лабузова, государство просто пытается защитить потребителя от некачественного продукта, а именно -- от водки.<BR>"В последнее время у настоящих производителей алкоголя сократились продажи во многом из-за того, что на рынок стало поступать довольно большое количество фальсифицированных крепких напитков, -- заявил он. -- Их производители научились изготавливать поддельные акцизные марки". По его мнению, подорожание водки если и будет, то не таким существенным как в начале года (с 1 января крепкие алкогольные напитки подорожали, потому что ставки акцизов были увеличены на 15%).<BR>По мнению начальника отдела закупок компании "Торал" Александра Столярова, навряд ли новыми марками можно справиться с поступлением на рынок поддельной алкогольной продукции, поскольку зачастую на тех же фабриках, где изготавливают настоящие марки, делают и "неучтенные".<BR>Кроме того, он отметил, что сейчас в России продается такое количество современной техники, что подделать марку не составляет труда.<BR>По его мнению, все разговоры о том, что стоимость марок увеличилась из-за совершенствования системы защиты, не более чем красивая история.<BR>"Скорее всего, создадут новые структуры, которые будут что-нибудь контролировать. А зарплату им же нужно платить", -- размышляет он.<BR><BR><B>Региональный порядок</B><BR>Постановление Правительства РФ не затрагивает акцизные и региональные специальные марки. Однако Петербург вслед за федеральным центром также готовится изменить региональные специальные марки. Как сообщили в УМНС по Петербургу, нормативный акт, предусматривающий введение новых региональных марок, готов и находится в стадии доработки в Комитете финансов администрации Петербурга. В Ленинградской области введение новой региональной марки пока не планируется. "В этом нет необходимости", -- считают в Комитете государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции правительства Ленинградской области. Однако уже с 1 мая правительство Ленинградской области устанавливает новый порядок проведения специальных защитных мер в отношении продажи алкогольной продукции (см. "ДП" №63/03, www.dp.ru).<BR>В частности, меняется срок оплаты региональных марок. Раньше производители подавали заявление на изготовление региональных марок и оплачивали их за 70 дней до очередного квартала. С 1 мая заявление на выдачу марок, которые действуют в течение месяца, надо подавать за 20 дней до начала этого месяца.<BR><B>Справка</B><BR>Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов.<BR>Кроме того региональная специальная марка является подтверждением проведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.<BR><BR><B>Стоимость федеральной специальной марки</B><BR><B>(включает в себя расходы</B><BR><B>на ее изготовление, доставку</B><BR>до налоговых органов,<BR>хранение и страхование)<BR>790 рублей -- за 1000 марок размером 160х20 мм и 90х20 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка";<BR>480 рублей -- за 1000 марок размером 160х20 мм и 90х20 мм с надписью "Алкогольная продукция";<BR>200 рублей -- за 1000 марок размером 65х16 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки", "Крепкие алкогольные напитки. Водка" или "Алкогольная продукция".