00:0015 апреля 200300:00
5просмотров
00:0015 апреля 2003
Петербургские участники рынка международных перевозок по-разному оценивают возможность применения в своем бизнесе опыта западных стран.
<BR><BR>Петербургские участники рынка международных перевозок по-разному оценивают возможность применения в своем бизнесе опыта западных стран.<BR><BR>Компании США и Европы имеют наработанные технологии решения логистических задач, как-то: транспортная логистика, складирование, производство и т.п. Наступил период, когда отечественные предприятия стали задумываться о снижении своих издержек за счет оптимизации логистических процессов. Однако далеко не все взяли на вооружение опыт западных стран и стали использовать западные технологии.<BR>Более того, исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций "МарКо", при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб, показало, что у опрошенных руководителей петербургских предприятий практически нет опыта знакомства с технологиями, по которым действует рынок международных перевозок за рубежом, существует скептическое отношение к возможности России работать по западным стандартам. По словам Кирилла Александрова, директора по маркетингу ООО "Русмарин-Форвардинг", использование инструментов оптимизации логистических решений, одним из которых являются логистические технологии, связано с осознанием их необходимости. "На управленческие решения по приобретению соответствующих технологий и программного обеспечения оказывает влияние текущая рентабельность бизнеса и ожидания, связанные с успешностью деятельности организации в будущем. Если у предприятия силен административный ресурс, а успешные закупки или сбыт гарантированы связями с государственными контрагентами, то разработка логистических схем не является условием повышения финансовой эффективности предприятия", -- считает Кирилл Александров.<BR>По его мнению, существенным фактором при принятии решения об использовании логистических технологий является стоимость зарубежных разработок. "Зарубежные программы рассчитаны на формализованную систему отношений внутри и вне организации, что не подходит нашим реалиям. Но так или иначе с ростом конкуренции востребованность в оценке возможных вариантов транспортировки, складирования растет.<BR>Мелкие и средние компании, как правило, применяют либо собственные разработки при выборе оптимального маршрута товародвижения, размера поставки и складских запасов, либо обращаются к услугам компаний -- профессиональных консультантов, причем последние пока редкость, так как аутсорсинг услуг не получил такого распространения в России, как за Западе", -- утверждает Кирилл Александров.<BR>По мнению заместителя начальника транспортного отдела ООО "Реал" Елены Крохмалевой, принципиальных отличий в технологии работы российских и зарубежных транспортных компаний не существует. "Со скептическим отношением к возможности России работать по западным стандартам категорически не согласна. У нас много зарубежных партнеров (финских, шведских, датских, прибалтийских), и нам не приходилось сталкиваться с нареканиями, направленными в адрес именно российских перевозчиков. Наоборот, многие транспортники стараются со временем расширить сервис и спектр услуг для своих клиентов (мобильная или спутниковая связь с автомобилем в пути следования, охранное сопровождение груза, хранение на складе, таможенная очистка прочее)", -- говорит Елена Крохмалева.