00:0001 апреля 200300:00
7просмотров
00:0001 апреля 2003
Несколько крупных российских производителей алкогольной продукции обратились в Правительство РФ с просьбой ввести схему продажи импортного алкоголя через акцизные склады. По их мнению, ныне действующая система оформления алкоголя дискриминирует отечествен
<BR><BR>Несколько крупных российских производителей алкогольной продукции обратились в Правительство РФ с просьбой ввести схему продажи импортного алкоголя через акцизные склады. По их мнению, ныне действующая система оформления алкоголя дискриминирует отечественных производителей.<BR><BR>Поставщики иностранного алкоголя такому предложению не рады. К их счастью, пока перспективы принятия предложений отечественных предприятий туманны. Письмо "алкогольщиков" из правительства было переадресовано заинтересованным министерствам: экономического развития и торговли, финансов и по налогам и сборам для получения рекомендаций. Что, скорее всего, означает длительную "проработку вопроса".<BR>Специалисты департамента налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции Министерства налогов и сборов РФ считают, что предложения вполне правомерны, но потребуют изменений в таможенном и налоговом законодательстве. Пока никакой информации о том, что готовятся подобные изменения, в министерство не поступало.<BR><BR><B>Импортеры против</B><BR>"Надеюсь, что это предложение останется на уровне письма, так как вся аргументация приводится с позиции производителей местного алкоголя", -- уверен начальник отдела маркетинга компании "РАД" Игорь Медведников. "Временные потери при прохождении отечественного товара через систему акцизных сладов -- ничто по сравнению с продолжительностью той процедуры, которая требуется при импорте алкогольной продукции.<BR>Процедура представляет из себя следующее. Первый этап -- заявка и получение лицензии на импорт (1-1,5 месяца). Второй этап -- при наличии лицензии вы можете заказать акцизные марки (около месяца). После получения этих марок все зависит от вас и вашего поставщика. Чем быстрее вы сможете переслать марки на завод, а там наклеить их на каждую бутылку, сформировать контейнер и отправить его производителю, тем быстрее вы сможете получить товар.<BR>Далее нужно время на доставку продукции и ее таможенную "очистку". Попробуйте представить, с каким трудом до вас доходит, например, вино из Австралии. Бюрократизация существующей процедуры приводит к постоянным перебоям продукции у импортера. Если данная процедура осложнится еще и акцизным складом, перебои будут дольше, а стоимость продукции выше. А она (импортная алкогольная продукция) у нас и так дороже, чем в Финляндии".<BR>"Существующая схема поставки импортных алкогольных напитков работает достаточно эффективно, все к ней привыкли -- не вижу смысла в том, чтобы ее менять", -- заявил сотрудник отдела маркетинга ЗАО "Сварог" Александр Скворцов.<BR>Он добавил, что в настоящее время схема продаж ввозного алкоголя проще, чем отечественного. "Сейчас сложно сказать, поднимется ли цена на импортную алкогольную продукцию, поскольку непонятно, как будет взиматься акциз: будет ли он расщепленным, либо будет предложена другая схема", -- добавил он.<BR><BR><B>Не все</B><BR>С инициативой российских предприятий не согласны некоторые их коллеги по цеху. В частности, генеральный директор холдинговой компании "Ладога" Вениамин Грабар считает, что в основном иностранная алкогольная продукция, которая завозится из дальнего зарубежья, не конкурирует с продукцией отечественных производителей. "Преимущественно это дорогое элитное вино, текила, которые в России не выпускают. Поставка этих товаров через акцизные склады повысит цены на алкоголь и усложнит схему его продаж. Лучше может стать только производителям, конкурирующим, в частности, с недорогим молдавским вином, -- добавил он. -- Кроме того, собираемость налогов из-за предлагаемых нововведений не улучшится, поскольку в настоящее время система взимания налогов на таможне отлажена эффективно. Таким образом, предлагаемые изменения не принесут рынку ничего хорошего".