Особенности определения расходов при реализации покупных товаров

Наша организация занимается оптовой торговлей. Какие особенности формирования расходов отчетного (налогового) периода необходимо учесть при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль?

<BR><BR>Наша организация занимается оптовой торговлей. Какие особенности формирования расходов отчетного (налогового) периода необходимо учесть при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль?<BR><BR>В соответствии с главой 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Под прибылью понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.<BR>Для организаций торговли доходом является выручка от реализации покупных товаров. Товаром в соответствии с статьей 38 НК РФ признается любое имущество, предназначенное для реализации. Выручка от реализации определяется с учетом всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, выраженные как в денежной, так и в натуральной форме.<BR>Помимо этого организации торговли могут иметь внереализационные доходы, перечень которых рассматривается в статье 250 НК РФ. При определении величины доходов налогового периода налогоплательщик должен помнить, что безвозмездная передача товаров другим лицам также приравнивается к реализации.<BR>Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, стоимость которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, как и доходы, в зависимости от их характера делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.<BR>Порядок определения расходов при реализации покупных товаров регламентируется положениями статьи 268 НК РФ.<BR>В соответствии с которой налогоплательщик при реализации товаров вправе уменьшить доходы от реализации на стоимость реализованных товаров, определяемую в следующем порядке:<BR>при реализации амортизируемого имущества -- на остаточную стоимость амортизируемого имущества;<BR>при реализации прочего имущества -- на цену приобретения этого имущества;<BR>при реализации покупных товаров -- на стоимость приобретения данных товаров. При этом необходимо помнить, что в учетной политике организации для целей налогообложения должен быть утвержден один из методов оценки покупных товаров:<BR>по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);<BR>по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);<BR>по средней стоимости;<BR>по стоимости единицы товара.<BR>При реализации товара налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией.<BR>Организации, осуществляющие оптовую торговлю, формируют расходы на реализацию (издержки обращения) с учетом особенностей, отраженных в статье 320 НК РФ. В состав издержек обращения включаются расходы покупателя товаров на доставку этих товаров, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением и реализацией товаров. К издержкам обращения не относится стоимость покупных товаров, которая учитывается при их реализации в составе материальных расходов.<BR>Стоимость покупных товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается в состав расходов до момента их реализации.<BR>Расходы организации торговли делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика.<BR>Все остальные расходы за исключением внереализационных расходов, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.<BR>Транспортные расходы, относящиеся к остаткам товара на складе на конец месяца, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:<BR>определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца, и прямых расходов, осуществленных в текущем месяце;<BR>определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца; <BR>рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;<BR>определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе на конец месяца, как произведение среднего процента на стоимость остатка нереализованных товаров на конец месяца.<BR>Сумма прямых расходов, принимаемых в уменьшение доходов от реализации, определяется как разница между суммой, определяемой в п. 1, и суммой транспортных расходов, приходящейся на остаток товаров (п. 4).<BR>Отчетными периодами по налогу на прибыль могут быть квартал, полугодие, 9 месяцев -- или же 1 месяц, 2 месяца и так далее до конца календарного года. Но независимо от этого сумма транспортных расходов на доставку товаров от поставщика должна определяться ежемесячно. (О.Ш.)<BR><BR>Елена Яковлева, ведущий консультант ООО "Росаудитинформ".