КУГИ даст школам заработать денег в бюджет города

Администрация Петербурга утвердила методику определения уровня арендной платы для почасовой сдачи в аренду спортивных и актовых залов Петербургских школ. Все деньги, которые школы заработают на этом, они будут обязаны отдавать в бюджет.

<BR><BR>Администрация Петербурга утвердила методику определения уровня арендной платы для почасовой сдачи в аренду спортивных и актовых залов Петербургских школ. Все деньги, которые школы заработают на этом, они будут обязаны отдавать в бюджет.<BR><BR>Новые правила начисления почасовой арендной платы утверждены 4 марта 2003 г. Распоряжением администрации №406-ра. Они вносятся как изменения в Распоряжение №1291-Р от 22.12.97, утвердившее методику определения арендной платы для всех нежилых помещений, находящихся в собственности города. Тогда методика внесла рыночный элемент в порядок начисления аренды. Но, в отличие от нынешнего документа, в методике образца 1997 года речь шла лишь о помещениях, которыми напрямую владел город. В методике, утвержденной Распоряжением №406-ра, речь идет об имуществе, находящемся на праве оперативного управления у школ Петербурга.<BR><BR><B>Ориентир -- черный рынок</B><BR>Как сообщил начальник экспертно-аналитического отдела Государственного управления инвентаризации и оценки недвижимости Дмитрий Табала, раньше директора школ не имели четкого регламента. "В результате они либо вообще не хотели морочить себе голову получением многочисленных согласований, либо предпочитали все сдавать "вчерную", -- говорит Дмитрий Табала. По его словам, стоимость аренды, прописанная в новой методике, учитывает и цену на черном рынке, и месторасположение объекта, и многие другие факторы. По словам Дмитрия Табалы, аренда стандартного школьного спортзала в центре Петербурга обойдется в среднем в 7,8 у.е. в час, а в спальных районах -- в 6,9 у.е.<BR>Дмитрий Табала полагает, что методика развяжет руки директорам школ.<BR>Не исключено, что серьезных изменений в работе школ и сдаче в аренду помещений не произойдет. Новая методика не делает директоров школ заинтересованными в сдаче помещений. Все деньги, которые получит школа, она будет обязана перечислить в бюджет города.<BR>Остаются и бюрократические барьеры. "Для того чтобы сдать в аренду спортзал или актовый зал какой-либо организации, скажем, на 2 часа 3 раза в неделю, директор школы должен будет выйти на Городскую комиссию по недвижимости и получить там на это разрешение", -- рассказала Ирина Ганус, начальник методического управления КУГИ. Однако, если в будущем у школы появится второй арендатор, она будет вынуждена снова утверждать его кандидатуру на комиссии по недвижимости.<BR>Ирина Ганус, впрочем, полагает, что директора школ будут заинтересованы в том, чтобы сдавать залы в аренду. "Арендатор становится долевым участником содержания зданий, соответственно, он перечисляет средства на коммунальные платежи, будет заинтересован в том, чтобы зал был в нормальном состоянии, то есть вкладываться в ремонт и т.п.", -- говорит она.<BR><BR><B>Неинтересно</B><BR>Директора школ пока не могут прокомментировать инициативу КУГИ.<BR>"С новой методикой мы еще не ознакомились. До этого действовал следующий порядок. Приходил потенциальный арендатор, с которым мы согласовывали свои позиции. Если он нас устраивал (наличие лицензии и т.д.), арендатор направлялся в районный отдел народного образования (РОНО), где ему считали коммунальные затраты (электоэнергия, отопление). Нам он платил из расчета приблизительно 250 рублей в час. Ориентиром служила арендная ставка в других учебных заведениях в города. Хотя желающих арендовать площади очень много, заниматься сдачей площадей не очень рентабельно. Во-первых, 10% забирает РОНО, затем все средства перечисляются на специализированный бюджетный счет. И реально получается, что свой интерес школа видит только через полгода, когда через тендер в РОНО выполняется ее заявка на приобретение нового школьного оборудования", -- заявили в гимназии №196.<BR>Анонимный опрос ряда петербургских школ показал, что интерес к арендаторам все же существует, однако по телефону обсуждать условия почасовой сдачи залов в аренду в школах отказывались, приглашая "приехать и поговорить".