00:0028 февраля 200300:00
202просмотров
00:0028 февраля 2003
Накануне начала строительного сезона в Петербурге приостановил выпуск продукции последний крупный производитель гвоздей -- ООО "Сиверский метизный завод". Другие производители прекратили производство еще раньше. Причина -- в перестройке схемы работы стале
<BR><BR>Накануне начала строительного сезона в Петербурге приостановил выпуск продукции последний крупный производитель гвоздей -- ООО "Сиверский метизный завод". Другие производители прекратили производство еще раньше. Причина -- в перестройке схемы работы сталепрокатных и металлургических заводов страны.<BR><BR>Почти все металлургические предприятия последние годы создавали собственные производства гвоздей.<BR>Когда процесс завершился, отпускная цена проволоки для сторонних производителей стала стоить дороже, чем гвозди, производимые металлургами. Делать гвозди "на местах" стало просто невыгодно.<BR><BR><B>Уход от ответа</B><BR>Как сообщили в ООО "Сиверский метизный завод", производство приостановлено лишь на время. Завод выпускал около 20 тонн гвоздей ежемесячно. "Мы переводим оборудование в другое помещение", -- объясняет причину приостановки производства гвоздей Юрий Мина, генеральный директор предприятия. Куда переводится производство, он не уточнил.<BR>При этом Юрий Мина признает, что рентабельность производства гвоздей постоянно снижается. "На ситуации не сказалось даже то, что 90% производимых предприятием гвоздей экспортировались в Англию", -- сетует он.<BR>На вопрос корреспондента "ДП" о том, когда будет возобновлено производство гвоздей, Юрий Мина ответил уклончиво.<BR><B>Работа на металлургов</B><BR>Первое звено оптовых продавцов гвоздей в Петербурге практически в полном составе -- дилеры сталепрокатных и металлургических заводов, расположенных в других регионах Российской Федерации. "Мы работаем с производителями из других регионов. В Петербурге качественные гвозди делала компания "Нева-Найл", но они прекратили производство из-за сложности с поставками дешевой проволоки", -- сообщает заместитель директора ООО ТД "Метиз-комплект" Александр Хинтебидзе.<BR>Найти компанию "Нева-Найл" по старому адресу не удалось, представители "гвоздевых" компаний сообщили, что "Нева-Найл" сейчас распродает оборудование.<BR>Петербургский производственный кооператив "Метиз", выпускавший гвозди, обанкрочен. Его правопреемник ООО "СГС" ежемесячно продает до 180 тонн гроздей. "Сейчас металлургические комбинаты имеют контрольные пакеты акций метизных предприятий. И металлурги предлагают сырье для гвоздей по цене выше, чем стоят сами гвозди. Они просто выбивали с рынка независимых производителей", -- вспоминает директор по экономике ООО "СГС" Лев Свердлов.<BR><BR><B>Железная мелочь</B><BR>По оценкам оптовых поставщиков, среднемесячный объем продаж гвоздей в Петербурге составляет 1,5-2 тыс. тонн в год в физическом выражении, или 24 млн рублей, считают продавцы гвоздей. На рынке присутствуют пять-шесть крупных продавцов, объем продаж которых колеблется от 180 до 500 тонн в месяц. И более десятка мелких, которые среди прочего занимаются и продажей крепежных изделий. Но вне зависимости от величины компании все реализуют гвозди, изготовленные в других регионах РФ.<BR>Самая распространенная позиция из товарного ассортимента -- 70 мм и 100 мм строительный гвоздь. Устойчивым спросом пользуются дюбели. Спрос на крепежные изделия увеличивается к концу марта, когда начинается строительный сезон. В компании ООО "Нева --Зитар" говорят, что продажи возрастают со 100 до 400 тонн к середине лета.<BR>"Главные потребители гвоздей -- строительные организации. В отдельную категорию выделяются те, кто решил своими силами сделать ремонт", -- говорит заместитель директора ООО ТД "Метиз-комплект" Александр Хинтебидзе.<BR><BR><B>Качество везде</B><BR><B>одинаково</B><BR>Для большинства строительных предприятий определяющим фактором при закупке крупных партий гвоздей кроме наличия минимального уровня качества являются цена и условия оплаты. "Главный момент при выборе продукции -- это цена. По качеству все гвозди одинаковые", -- уверен главный инженер ООО "СК "Велес" Виктор Фролов.