Колеса крутятся, пока за ними ухаживают

Несколько советов, которыми необходимо руководствоваться при выборе колес, дал менеджер по продажам ООО "Компания Автэра СПб" Андрей Калмыков.

<BR><BR>Несколько советов, которыми необходимо руководствоваться при выборе колес, дал менеджер по продажам ООО "Компания Автэра СПб" Андрей Калмыков.<BR><BR>Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, все ли присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомобиля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые обладают большим опытом и знают об особенности применения того или иного колеса к разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате колесо иногда задевает за суппорт (так называемый "Х"-фактор, который нигде не указывается).<BR>Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать пять-шесть оборотов. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.<BR>Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поставить колеса, не указанные в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться об условиях гарантии в сервисном центре или страховой компании. Как правило, если у колеса есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, проблем быть не должно. Все серьезные производители колес представляют такие сертификаты.<BR>Из легкосплавных колес в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов. Они относительно дешевы, технологичны в производстве и устойчивы к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.<BR>В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков. При забивании "скобочки" часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеящиеся грузики, которые к тому же можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса.<BR>Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно это относится к дорогим легкосплавным колесам) необходимо делать в мастерских, где есть хорошее оборудование и квалифицированные специалисты.<BR>Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса с большим количеством тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (то есть состоящие из двух или трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету. (Д.С.)