Автозаправкам устроили госэкзамен

Во вторник, 25 февраля, Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) Министерства внутренних дел России совместно с Государственной торговой инспекцией РФ начали массовые проверки автозаправочных станций на всей территории страны.

<BR><BR>Во вторник, 25 февраля, Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) Министерства внутренних дел России совместно с Государственной торговой инспекцией РФ начали массовые проверки автозаправочных станций на всей территории страны.<BR><BR>Специалисты двух ведомств выявляют факты недолива топлива, подмены высокооктанового бензина на низкооктановый, а также проверяют имеющиеся у них данные о продаже на многих АЗС фальсифицированных масел, присадок и других товаров. Для этого используются передвижные лабораторные комплексы.<BR>Несмотря на то что проверки осуществляются уже несколько дней и они носят, как заявляет пресс-служба ГУБЭП МВД РФ, массовый характер, в петербургском управлении ГУВД о них ничего не знают. "Никаких распоряжений на этот счет мы не получали", -- заявил корреспонденту "ДП" руководитель пресс-службы ГУВД по Петербургу и Ленобласти Павел Раевский.<BR>Ничего не знают об инициативах ГУБЭП и в Государственной торговой инспекции по Петербургу и Ленинградской области. "У нас идет плановая работа по проверке различных торговых точек. Специально АЗС никто не проверяет", -- пояснил Александр Филиппов, заместитель начальника торговой инспекции по Петербургу и Ленинградской области.<BR>Между тем акция идет третий день. В первый же день по всей России была проверена деятельность 500 автозаправок. По словам руководителя пресс-службы ГУБЭП Александра Воробьева, сотрудниками милиции выявлены случаи продажи на АЗК "левого" топлива, завезенного предположительно из Чечни.<BR>Помимо этого на некоторых станциях зафиксирован недолив бензина. В среднем на 10 литров недостача составила один литр. "Это происходит как намеренно, так и из-за старого оборудования, которыми оснащаются АЗС", -- говорит Александр Воробьев.<BR><BR><B>Понимание проблемы</B><BR>Руководители топливных компаний не выражают беспокойства фактом проверок. Напротив, они призывают осуществлять их хотя бы 2-3 раза в год.<BR>"Подобные проверки необходимы, поскольку известны случаи, когда отдельные компании ради получения прибыли смешивают различные марки топлива. Это еще и отличный способ скрыть некачественное топливо. Главное только, чтобы все компании находились в равных условиях и поблажек никому не делалось", -- полагает Александр Шишков, один из топ-менеджеров ЗАО "Баррель".<BR>По его словам, у розничных продавцов бензина возникают проблемы и с тем, что в Петербурге, в отличие от Москвы, нет узаконенного перечня документов, которые подтверждали бы качество товаров, предлагаемых АЗС.<BR>"Чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация, когда на рынок было выброшено громадное количество некачественного топлива, проверки должны проводиться обязательно, -- уверен Вячеслав Рыжков, вице-президент ЗАО "Стэк". -- Автовладельцы должны знать, что бензин, который они заливают в бензобаки машин, кондиционный, а того, кто пытается продать "левый" товар, накажут".