00:0004 февраля 200300:00
56просмотров
00:0004 февраля 2003
Предотвратить похищение груза во время его транспортировки, а также угон самого транспортного средства помогают навигационные системы слежения. По оценкам грузоперевозчиков, эти системы постепенно вытесняют с рынка более традиционный вид обеспечения безоп
<BR><BR>Предотвратить похищение груза во время его транспортировки, а также угон самого транспортного средства помогают навигационные системы слежения. По оценкам грузоперевозчиков, эти системы постепенно вытесняют с рынка более традиционный вид обеспечения безопасности -- вооруженную охрану.<BR><BR>По данным ГАИ ГУВД Петербурга и Ленобласти, за 8 месяцев 2002 года в Петербурге было угнано около 100 грузовых машин, в Ленобласти -- более 120. Из них удалось обнаружить в городе около 30, по области -- порядка 40.<BR>"Учитывая, что стоимость груза, перевозимого одной фурой, может составлять сотни тысяч долларов, потери грузовладельцев бывают весьма ощутимы. Для них важен не сам факт обнаружения угнанного автомобиля, а постоянный контроль за месторасположением и сохранностью груза", -- рассказывает заместитель генерального директора ООО "Навси" Валерий Соловьев.<BR>Для этого используют навигационные системы слежения и контроля. Они классифицируются по способу реализации канала связи. Это следящие-транкинговые, спутниковые системы возврата автомобиля, телематические, навигационно-охранные и мониторинговые системы. Все они основаны на использовании спутниковой системы GPS, позволяющей определять координаты и местоположение объекта, и наземных станций слежения, объединенных в общую сеть.<BR><BR><B>Объект охраны</B><BR>При выборе системы безопасности необходимо определить объект защиты: перевозимый груз, транспортное средство, водитель, или требуется комплексная защита всех составляющих одновременно. Нужно учитывать, что сегодня угрозу представляют не только разбойники, нападающие на одинокие фуры только на пустынных дорогах.<BR>По словам директора ООО "GPS-Piter" Олега Корчевого, в последнее время возросло время простоя в очередях на границе, терминалах и т.д. "Увеличение количества автоперевозок по Северо-Западному региону составляет примерно 15-20% в год. Продолжительность ожидания в очереди на границе в пиковые месяцы -- 2-3 суток. Очень остро стоит проблема безопасности. Оснащение водителей мобильными телефонами не решает проблему, а лишь влечет за собой дополнительные расходы на роуминг, потерю времени на бесконечные созвоны и т.п. Кроме того, вблизи пограничных постов, на рубеже действия двух различных сот связи, нередки замирания сигналов при ведении переговоров с использованием сотовой связи. При минимизации расходов на перевозку грузов, подготовку и передачу их водителям транспортных средств, а также при оптимизации задач сопровождения дорогостоящих грузов вооруженной охраной остро встает проблема определения местоположения транспортного средства с товаром", -- подводит итог Олег Корчевой.<BR><BR><B>Радиация</B><BR>В Петербурге функционируют несколько мониторинговых систем. Например, система навигационного сопровождения и безопасности транспортных средств "Навигатор", разработчиком и оператором которой является ООО "Навси".<BR>Возможности таких систем позволяют сопровождать и защищать транспортные средства от нежелательного воздействия и нанесения ущерба. Это востребовано крупными заказчиками и предприятиями, занимающимися перевозкой ценных и особо опасных грузов. Например, системой "Навигатор" пользуются петербургское государственное унитарное природоохранное предприятие "Полигон "Красный Бор", занимающееся перевозкой и утилизацией токсичных химических отходов, расположенное под Петербургом, и федеральное государственное унитарное предприятие "Ленинградский специализированный комбинат "Радон", деятельность которого связана с транспортировкой радиоактивных отходов.<BR>По словам директора Ленспецкомбината "Радон" Александра Игнатова, проблема безопасных грузоперевозок чрезвычайно актуальна для его предприятия. "Мы занимаемся транспортировкой особо опасных грузов, и даже страшно предположить, что может произойти, если машину, перевозящую такой груз, угонят или захватят для нанесения непоправимых действий. В частности, нашу основную проблему безопасности грузоперевозок мы решаем путем использования возможностей навигационной системы, которая помогает вести четкое наблюдение за транспортировкой, контролировать маршрут движения и сохранность груза", -- утверждает Александр Игнатов.<BR><BR><B>Человеческий фактор</B><BR>По мнению Олега Корчевого, все большее количество владельцев дорогостоящих товаров доверяют перевозку своих грузов транспортным фирмам, которые оборудуют свои автомобили спутниковыми системами слежения. Таким образом, они получают достоверную информацию о грузе не со слов водителя, а непосредственно на своем рабочем месте.<BR>"Передаваемая навигационной системой с наружной антенны информация в виде упакованного SMS-сообщения не подвержена человеческому фактору (усталости, забывчивости зарядить телефон и т. д.) и в техническом отношении более помехоустойчива и надежна. Квалифицированные диспетчеры "ведут" автомобиль по всей трассе и готовы в любое время суток предоставить клиенту информацию. Расширенные функции системы позволяют исключить незамеченный увод автомашин с маршрута движения с целью захвата товара, а в случае возникновения нестандартных ситуаций оперативно на них реагировать", -- утверждает Олег Корчевой.<BR>Важным фактором навигационной системы признано наличие функции контроля за маршрутом движения груза.<BR>Также обращают внимание на уровень достоверности информации и точность системы. Имеет значение быстродействие системы: быстрота и адекватность реакции системы на событие и, безусловно, зона охвата.<BR>