00:0030 января 200300:00
15просмотров
00:0030 января 2003
Группа агентских компаний обратилась к Морской администрации порта Санкт-Петербург (МАП СПб) с просьбой выделить линейный ледокол для постоянного и приоритетного обслуживания контейнерных линий, заходящих в морской порт Петербурга.
<BR><BR>Группа агентских компаний обратилась к Морской администрации порта Санкт-Петербург (МАП СПб) с просьбой выделить линейный ледокол для постоянного и приоритетного обслуживания контейнерных линий, заходящих в морской порт Петербурга.<BR><BR>В случае отсутствия ледокола коммерсанты просят зафрахтовать дополнительный ледокол.<BR>Компании мотивируют просьбу тем, что сейчас "вместо обычных 10 часов на проход в восточной части Финского залива, покрытой сплоченным льдом, тратится 5 и более суток. Все без исключения операторы судов-контейнеровозов несут убытки, связанные с эксплуатацией дорогих современных специализированных судов. В настоящий момент более 60 судов находятся на подходе к порту или на выходе из него, затертыe во льдах. В условиях возросшего объема перевозок и резко ухудшившихся погодных условий, мер, предпринятых МАП для обеспечения ледовых проводок судов, оказалось недостаточно", -- говорится в письме.<BR>Обращение подписали такие компании, как ЗАО "Контейнершипс СПБ", ООО "Евро-Шиппинг и Форвардинг", ЗАО "Маерск", ООО "МСС С.-Петербург", ООО "ООСЛ (Раша) Лимитед", ЗАО "Контейнерная линия Ренессанс", ЗАО "БТС", ЗАО "Си Экспресс".<BR>Представитель компании "ООСЛ" сообщил, что с первой недели декабря 2002 года и по сегодняшний день компания несет убытки из-за задержки судов. Простой линейного судна ледового класса оценивается в $10 тыс. в сутки. Кроме того, убытки формируются за счет увеличения сроков хранения контейнеров и срывов сроков поставок грузов. Если раньше на линии работало три судна, то теперь компания вынуждена сократить количество судозаходов и оставить на линии только два судна. В результате многие грузовладельцы, импортирующие грузы из Европы, вынуждены переориентировать транспортировку с морского транспорта на автомобильный. В то же время в "ООСЛ" отметили, что в связи с убытками маловероятно, что владельцы линий согласятся даже частично оплачивать работу дополнительно привлеченных ледоколов, тем более что портовые ставки в петербургском порту и так велики.<BR>По информации МАП СПб, ледовая обстановка в Финском заливе и в настоящее время остается очень сложной. Даже несмотря на то, что длина ледокольной проводки сегодня 150-180 морских миль, в то время как в начале января составляла около 250 миль.<BR>Сейчас МАП рассматривает различные варианты разрешения сложной ситуации с проводкой судов. Так, в частности, ведутся переговоры о возможности аренды у Мурманского морского пароходства ледокола мощностью 22 тыс. л.с. -- "Капитан Драницын", аренда которого оценивается в $30 тыс. в сутки, аренда аналогичного канадского ледокола -- $50 тыс. В случае, если морской регистр выдаст всю необходимую для работы ледокола документацию, не исключено, что к работе в Петербургском порту удастся привлечь ледокол "Кару" мощностью 7,5 тыс. л.с., находящийся в порту Высоцк. В то же время МАП рассчитывает на совместную работу с компаниями-операторами. Как заметил представитель МАП, к примеру, компания "Северсталь" высказала готовность оплачивать работу ледокола для проводки своих судов: "Ситуация тяжелая, и и ее необходимо решать совместными усилиями".