Бизнесмен Клязника летает на фанере

Пожалуй, немного найдется бизнесменов, которые постоянно витают в облаках. А Владимир Клязника, президент ООО "Компания "Комплит", только этим и занимается: в любую свободную минутку так и норовит залезть на облако и съехать с него на доске.

<BR><BR>Пожалуй, немного найдется бизнесменов, которые постоянно витают в облаках. А Владимир Клязника, президент ООО "Компания "Комплит", только этим и занимается: в любую свободную минутку так и норовит залезть на облако и съехать с него на доске.<BR><BR>Предприниматель -- единственный в Петербурге парашютист, который прыгает с доской, привязанной к ногам. По-научному это называется скайсерфинг, а значит, Владимир Клязника -- единственный в Петербурге скайсерфингист. Кроме того, у него два самолета, которые он сам может пилотировать, и еще он ведет переговоры с Российским авиакосмическим агентством (РАКА) о полете в космос. В его послужном списке более 500 прыжков с парашютом, около 200 из которых с доской, и 400 часов налета. В компании любовь шефа к небу воспринимают спокойно (среди сотрудников пара человек прыгали с парашютом), но на этом связь бизнеса и хобби, в общем-то, заканчивается. Хотя сам предприниматель говорит, что когда партнеры по бизнесу узнают, что он летает на своем самолете, то отношение к нему становится уважительным.<BR><BR>Мечты, мечты...<BR>Владимир, как многие советские мальчики, в детстве хотел стать летчиком, а еще лучше -- космонавтом. Однако в отличие от большинства мечтателей он пронес свою мечту до того возраста, когда пришлось выбирать вуз, и даже планировал поступать в летное училище. На вопрос, почему же не поступил, бизнесмен отвечает: "Наверное, единственный раз в жизни в таком серьезном вопросе послушался родителей и поступил во ВВМУРЭ имени А.С. Попова. Они сыграли на моей любви к компьютерам, которые тогда появились".<BR>Но, когда Владимир ушел в бизнес, ничто уже не мешало ему целенаправленно осуществлять свои детские мечты.<BR><BR><B>О пользе плэйбоев</B><BR>Начать Клязника решил с прыжков с парашютом, причем непростых: со скайсерфинга. Говорит, увидел по телевизору, как прыгают с доской, похожей на сноуборд, привязанной к ногам, и выделывают всевозможные фигуры в воздухе. "Почему-то захотелось именно так научиться прыгать", -- вспоминает Владимир Клязника.<BR>И все бы ничего, если не одно обстоятельство: в Петербурге не учили прыгать с доской, да и прыгать с парашютом учили только по старой методике. "Тогда в городе можно было прыгать только с круглым военным парашютом. Тут-то и возникало основное противоречие. В скайсерфинге прыгают с парашютом типа "крыло", с ним можно некоторое время свободно падать и выполнять фигуры. Прыгая же с круглым парашютом, ты должен сделать не один десяток прыжков, чтобы тебе позволили не раскрывать его сразу же, а некоторое время лететь", -- объясняет все тонкости прыгающий бизнесмен.<BR>По его словам, выходило, что на обычном парашюте пришлось бы учиться больше года, чтобы потом тебя допустили к затяжным прыжкам.<BR>Дальше все происходило, как в какой-нибудь придуманной истории. Совершенно случайно на помощь пришел мужской журнал Playboy, в котором была напечатана статья о подмосковном аэроклубе, где, как утверждалось, учат прыгать с парашютом типа "крыло" за семь прыжков.<BR>"Позвонил, мне подтвердили, что действительно так, сел на машину и поехал в Подмосковье", -- вспоминает Владимир Клязника.<BR><BR><B>Опасность на каждом прыжке</B><BR>Парашютный спорт, наверное, самый опасный. Здесь разбиться может любой, даже самый натренированный: слишком много случайностей, которые могут повлиять на ход событий. В свой первый прыжок с "крылом" Владимир Клязника забыл... раскрыть парашют.<BR>"Когда прыгаешь, особенно поначалу, голова работает совершенно по-другому, ты выполняешь все движения, которые тренировал на земле, вроде как все идет по плану, но потом ты просто забываешь раскрыть парашют", -- восторженно вспоминает бизнесмен. Он взахлеб рассказывает, что в голове во время первого прыжка полная эйфория, это только с опытом начинаешь действительно осознавать, что происходит. Поначалу другие люди в полете представляются какими-то пятнами, а потом начинаешь даже понимать выражение их глаз.<BR>В принципе, все движения на земле отработаны до автоматизма, но это совершенно не значит, что когда ты окажешься в воздухе, то все пойдет так, как надо. Парашютистов даже специально учат: когда смотришь на высотомер, не просто посмотри, а осознай, что он показывает. По той методике, по которой я учился, первый прыжок делаешь с двумя инструкторами, которые держат тебя по бокам. Они уже и мою руку клали на кольцо, за которое надо дергать, и глазами показывали, что, мол, открывай парашют, и жестами, бесполезно", -- с улыбкой вспоминает Владимир. Тогда парашют Владимира пришлось открывать инструктору.<BR><BR><B>Дорогая потеря</B><BR>Следующая неприятная история произошла с бизнес-прыгуном уже после того, как он выучился прыгать с доской.<BR>Надо сказать, что доска для скайсерфинга -- вещь редкая. Она действительно чем-то похожа на сноуборд, с той только разницей, что практически не гнется: она крайне жесткая, но хрупкая.<BR>Говорят, один американский скайсерфингист ввиду отсутствия промышленного производства досок открыл свою небольшую мастерскую. "Но промышленным это производство никак не назовешь, это штучный товар, в принципе, он один может снабжать всех скайсерфингистов мира", -- рассказывает Владимир Клязника.<BR>Первую свою тренировочную доску в 30 см длиной бизнесмен выпилил сам из фанеры. Потом довольно быстро он дошел до доски в 120 см и, наконец, купил за $500 уже настоящую доску длиной 160 см у тогдашнего чемпиона мира по скайсерфингу Валерия Розова.<BR>Валерий, кстати, чуть ли не единственный скайсерфингист в мире, который прыгнул не со специальной доской, а с настоящим сноубордом -- специально для съемок рекламного ролика одной из компаний, производящих оборудование для сноубордистов.<BR>Так вот, в первом же прыжке с такой длинной доской петербургский бизнесмен-компьютерщик не рассчитал силы, его "закрутило", пришлось отцеплять "лыжу". Приземлился Владимир Клязника благополучно, однако "лыжу" искали не один день.<BR>"Вообще-то было жалко, так же, как жалко парашют, который приходится отстегивать, если что-то идет не так. Все это вещи недешевые. Например, парашют сейчас стоит порядка $5000", -- объясняет бизнесмен.<BR>Выучившись, Владимир даже хотел участвовать в соревнованиях по скайсерфингу, но не смог найти в Петербурге оператора, который бы согласился участвовать с ним в команде. "В скайсерфинге оценивается не только прыжок, но и работа оператора. А чтобы хорошо снимать, надо все время тренироваться, это тяжело, да и не дешево. Не найдя оператора, я оставил идею пойти в спорт", -- объясняет прыгун.<BR><BR><B>Летная школа</B><BR>Однако на достигнутом он не остановился, а выучился на пилота. В это время Владимир и его друг Денис Барыгин открыли Балтийский аэроклуб на Ржевке, чтобы было, где самим прыгать. Для прыжков купили пассажирский самолетик L410 за $50 тысяч. А чуть позже Владимир приобрел военный реактивный самолет L29.<BR>О ценах на самолеты у бизнесмена свое мнение: он считает, что цену определяет нужность данного самолета в конкретное время в конкретном месте. Например, военный L29 можно хоть бесплатно взять. "Чешские L29 использовали для обучения пилотов в летных училищах. В 1991 году их сняли с вооружения, и теперь по всей стране они стоят и гниют, потому что утилизировать их дороже, чем хранить. Так что, сами понимаете, цена на такой самолет минимальна. Правда, потом нужно вложить кучу средств, чтобы он полетел, и потом иметь еще кучу денег на его содержание. Например, L29 ест тонну топлива за час лета", -- объясняет Владимир Клязника.<BR>На этом летные планы компьютерщика не заканчиваются: он ведет переговоры с РАКА и даже утверждает, что, в принципе, можно полететь в космос дешевле, чем за $20 млн. Правда, лететь простым туристом не очень интересно. Но это уже совсем другая история...<BR>