00:0016 декабря 200200:00
7просмотров
00:0016 декабря 2002
За нашей спиной на стене -- крадущаяся по дивану девушка в белом бикини. Мы сидим на мягких диванах (вокруг еще как минимум дюжина) и разговариваем о них, родимых.
<BR><BR>За нашей спиной на стене -- крадущаяся по дивану девушка в белом бикини. Мы сидим на мягких диванах (вокруг еще как минимум дюжина) и разговариваем о них, родимых.<BR>Впрочем, как выяснилось, Альберто Ниери, глава итальянской компании Nieri, говорит о диванах только в силу профессиональной необходимости. А на самом деле Альберто гораздо больше интересуют море и Ferrari.<BR><B>На диване</B><BR>-- По идее, Вы на расстоянии пушечного выстрела должны отличать хороший диван от плохого?<BR>-- Для меня самое главное -- первое ощущение. Комфорт и пропорции. Диван должен быть уравновешен. Иногда я вижу совершенно превосходный, замечательный дизайн, но в нем не соблюдены пропорции, и диван "разваливается" на глазах. Или сиденье слишком короткое, или спинка слишком прямая...<BR><BR>-- В архитектуре есть понятие "золотого сечения". Есть ли "золотое сечение" в диванах?<BR>--Конечно, совершенный стандарт есть, но он меняется в зависимости от вида дивана. Например, у наших диванов у всех одинаковый угол наклона спинки -- ну, сантиметр туда, сантиметр сюда. Для мягких диванов удобно одно, для твердых -- другое.<BR>Сам процесс проектирования довольно длителен. Я передаю своим техникам идею, они ее развивают и делают проект на бумаге. Я, в свою очередь, исправляю чертеж, и мы приступаем к реализации -- изготовлению пробных образцов. Обычно прототип мы переделываем 5-6 раз.<BR><BR>-- Сейчас в большой моде высокие технологии. Уже появился холодильник, связанный с Internet. В диванной сфере что-то подобное происходит?<BR>-- У нас хай-тек в материалах. Например, из углепластика мы делаем подлокотники диванов коллекции Alta Velocita (в переводе с итальянского "Высокая скорость"). Эту коллекцию для нас разработало бюро "Пининфарина" -- создатель дизайна Ferrari. Конечно, не совсем правильно говорить, что дверь обычного Ferrari сделана из того же материала. Это тот материал, который используется для болидов "Формулы 1". Чтобы болиды были сверхлегкими, их делают не из железа или алюминия, а только из углепластика. Примеры можно приводить долго. Возьмем обычную диванную подушку. Здесь мы начали использовать полиуретан, процесс вспенивания которого идет не на чистой химии, а на обыкновенной воде. Обычно -- хотя эта разница заметна, наверное, только специалистам -- одна диванная подушка получается чуть жестче, другая -- чуть мягче. При таком процессе разницы в комфорте между подушками нет.<BR>На подходе кевлар -- его только-только начинают использовать в строительстве яхт. Кевлар позволяет создавать очень интересные формы и цветовые решения.<BR><BR>-- Я слышал, Вы готовите специальный диван, посвященный 300-летию Петербурга?<BR>-- Откуда Вы узнали? Порой слухи опрежают какие-то события. Действительно, мы сейчас готовим к юбилею Петербурга специальную модель (ее предварительное название "Святой Петр"). Что-то конкретное говорить пока рано -- диван в стадии разработки. Для нас главное -- чтобы человек, увидевший его, сказал: угадали.<BR><B>Вокруг дивана</B><BR>-- Сколько у Вас дома диванов? Какой самый старый?<BR>-- Ну, кажется, диванов 12-13. А самый старый... мне кажется, есть экземпляры, которым 20 лет уже.<BR><BR>-- Часто Вы их меняете?<BR>-- Да. Это для меня как одежда. Как обувь. Я считаю, мы должны, если возможно, конечно, почаще менять то, что нам доставляет наибольшее удовольствие.<BR><BR>-- А много ли Вам приходится по долгу службы проводить времени на диване?<BR>-- Когда я работаю, я никогда не сижу на своих диванах, а только на специальных стульях или за письменным столом. Диваны во время работы исключены. Диван на работе возможен только во время рекламы.<BR><BR>-- Вы третий представитель династии Ниери, занимающийся диванами. А как все начиналось?<BR>-- На самом деле это было очень забавно.<BR>Мой дедушка рассказывал мне, что в самом начале, для того чтобы делать свои диваны, он подбирал ящики -- упаковку, которую привозили из Америки. Разбирал эти ящики, вынимал гвоздики и изготавливал из них каркасы.<BR><B>Без дивана</B><BR>-- У Nieri есть диван -- Ferrari. Образ Ferrari вы используете и в рекламе. Вы явно неравнодушны к этой машине?<BR>-- Я действительно очень люблю автогонки и даже участвую в любительских гонках на итальянских стадионах "Формулы 1". Конечно, на Ferrari 456.<BR><BR>-- У Вас 50-летие в этом году, что Вам подарили?<BR>-- Как 50-летие? Мне 48...<BR><BR>-- А вот тут написано, что вы родились в 1952 году.<BR>-- Эх, значит прибавили лет...<BR><BR>-- Но все-таки, что Вам дарят на день рождения? Или такому подарку Вы уже не будете рады?<BR>-- Мне дарят то, что связано с моим хобби. Морской мир, море, лодки, судна -- это всегда было моей большой страстью. Правда, сейчас это тоже становится бизнесом. Мы создали общество "Ниери Яхт-клуб" и стали эксклюзивными дистрибьюторами группы Azimut. Это самый большой производитель моторных лодок в Европе и №3 на мировом рынке. Но, так как №1 и №2 -- это американцы, которые штампуют маленькие катера, Azimut все равно №1 в мире по производству моторных яхт.<BR><BR>-- То есть Вам можно подарить кораллы или удочку, но только не диванную подушку?<BR>-- Нет, только не диваны.