"Каблук" для российского бизнеса приобрел очертания иномарки

Небольшие коммерческие фургоны иностранного производства привлекают все большее внимание петербургских предпринимателей. Правда, пока основными покупателями таких машин являются крупные компании.

Небольшие коммерческие фургоны иностранного производства привлекают все большее внимание петербургских предпринимателей. Правда, пока основными покупателями таких машин являются крупные компании. Официально в Россию поставляются только четыре автомобиля этого класса: Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy (возможно, что в следующем году к ним прибавятся еще Opel Combo и Ford Transit Connect). Крупные компании закупают автомобили сразу большими партиями. Российский малый и средний бизнес не спешит пересаживаться с привычных отечественных недорогих грузовиков на иномарки. "Такие автомобили покупают не только из-за их экономичности и надежности, но и из-за соображений престижа. Если подходить с точки зрения сиюминутных затрат, то вместо одного Volkswagen Caddy можно купить две "ГАЗели", но необходимо помнить и про затраты на эксплуатацию", -- говорит Сергей Яблонский, менеджер по связям с общественностью ООО "Нева-Автоком". По мнению Владимира Васильева, генерального директора ООО "Авто Эксис", которое продает в Петербурге автомобили Citroen, через 2 года езды стоимость отечественной "ГАЗели" и французского Citroen Berlingo с дизельным двигателем сравняется. "При подобных расчетах экономических затрат необходимо учитывать не только первоначальную стоимость автомобиля, но и то, сколько раз машина в течение первых 2-3 лет будет ломаться, сколько будет стоить ее ремонт и какова будет цена подержанной машины при ее дальнейшей перепродаже", -- считает Владимир Васильев.
Переделки Современные фургоны отличаются тем, что они изначально делались именно как грузовики, а не переделывались из легковых моделей. Такие автомобили имеют оригинальный дизайн и хорошую грузоподъемность (600-800 кг). На российском рынке три из четырех моделей относятся к новому поколению пикапов, и лишь Volkswagen Caddy сделан на базе легкового автомобиля Polo. Тот факт, что в основе коммерческого автомобиля лежит легковая модель, еще не говорит о том, что такая машина сделана по устаревшим принципам. Например, совершенно новый Opel Combo, который пока не поставляется в Россию, создан на базе легкового хэтчбека Corsa. Список фургонов "нового поколения" мог бы расширить и Fiat Doblo, но итальянцы решили его в Россию официально не поставлять. "Fiat вообще проводит не совсем понятную политику, продавая в России только несколько моделей. В результате Doblo завозится к нам так называемым "серым" путем, и его стоимость получается довольно высокой -- около $13.000. Это ненормальная цена. Чтобы быть конкурентоспособным в этом сегменте, нам нужно продавать машины примерно за $10.000 за базовую грузовую версию", -- говорит Олег Лазарев, менеджер по продажам ООО "Центр СПАРЗ", официального дилера Fiat. Из общего списка иностранных фургонов немного выбивается Citroen Berlingo, который продается в России еще и под именем "Донинверст Орион-М", -- эти машины собираются из французских комплектующих на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), который входит в группу "Донинвест". По своей стоимости они ниже французских аналогов, но, как выясняется, дилеры Citroen не очень любят эти машины, так как качество французской сборки несколько выше, чем таганрогской. Также следует отметить и еще одну особенность Citroen -- эта модель является почти полной копией Peugeot Partner, так как оба автопроизводителя входят в концерн PSA. "Вообще в концерне PSA Peugeot считается маркой, которая стоит классом чуть повыше, чем Citroen", -- считает Михаил Ефимов, начальник отдела продаж ООО "Автоевросервис", дилера Peugeot.
Универсальность Все иностранные фургоны имеют две модификации -- грузовая и грузопассажирская. "Грузовые версии чаще покупают крупные компании, которым выгоднее взять два небольших пикапа вместо одного большого грузовика", -- говорит Владимир Васильев. Пассажирская, или, точнее, грузопассажирская версия отличается остекленным кузовом и вторым рядом сидений, что позволяет перевозить до пяти человек. Благодаря этому такие машины позиционируют уже как некое универсальное транспортное средство, которое можно использовать и как обычный легковой автомобиль, и как грузовик. Правда, такие автомобили стоят примерно на $1000-2000 дороже, но статистика продаж показывает, что покупатели в России отдают предпочтение все же универсальности, а не дешевизне. Например, за первые 3 квартала 2002 года в России было продано 162 Renault Kangoo в пассажирской модификации и 77 -- в грузовой. Сейчас купить пассажирский Kangoo (обозначается как Kangoo Combi) довольно сложно. "Уже к середине сентября мы продали все, что было запланировано на целый год, и свободных автомобилей не будет до конца года. Такая ситуация связана с тем, что российское представительство Renault заранее заказывает определенное количество автомобилей той или иной модели, которые уже затем и собираются на конвейере. Просто так ввести дополнительное количество машин мы не можем, так как все автомобили Renault проходят специальную довольно серьезную подготовку для российских условий", -- говорит Эдуард Маркман, директор по продажам ООО "Петровский автоцентр".
Бензин или дизель Дизельный мотор имеет одно большое преимущество перед бензиновыми агрегатами -- дешевое топливо. Это важно для "автомобиля для бизнеса", но современные дизельные двигатели со сложными электронными системами довольно требовательны к качеству топлива. "У нас в России нет нормальной солярки. Даже если дизельное топливо полностью соответствует нашему ГОСТу, то оно все равно не отвечает стандартам, которые предъявляют современные дизельные двигатели к топливу. В свое время Renault привезла в Россию несколько дизельных Kangoo, которые проходили дорожные испытания зимой. После того как машины поездили на нашей солярке несколько месяцев, им сказали "до свидания". Дизельные двигатели требуют качественного и квалифицированного обслуживания и ремонта. Например, стенд для ремонта топливных насосов для таких моторов стоит около $100.000. Даже в Европе они есть далеко не у всех дилеров!" -- говорит Эдуард Маркман. Конкуренты Renault придерживаются другого мнения и считают, что дизельные двигатели для коммерческих фургонов имеют право на жизнь. "Дизели Citroen очень надежны и неприхотливы. За все время, что мы торгуем машинами с дизельными моторами, проблем с ними никогда не было. Кроме того, дизельный мотор изначально стоит дороже, но если ввозить грузовой вариант Berlingo, то его растаможка будет стоить дешевле, чем его бензинового аналога", -- говорит Владимир Васильев.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.