00:0013 ноября 200200:00
16просмотров
00:0013 ноября 2002
Может ли российская организация (являющаяся 100%-ным дочерним предприятием германской фирмы) учесть для целей налогообложения по налогу на прибыль все произведенные в отчетном периоде затраты на рекламу? Если может, то как быть с НДС по данным расходам?
<BR><BR>Может ли российская организация (являющаяся 100%-ным дочерним предприятием германской фирмы) учесть для целей налогообложения по налогу на прибыль все произведенные в отчетном периоде затраты на рекламу? Если может, то как быть с НДС по данным расходам?<BR>В соответствии со ст. 7 НК РФ, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.<BR>Согласно Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" от 29.05.1996 суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного договаривающегося государства и в которой участвует резидент другого договаривающегося государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом государстве независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды.<BR>Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу. Таким образом, российская организация (являющаяся 100%-ным дочерним предприятием германской фирмы) не имеет ограничений по включению расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль организаций.<BR>По общему правилу, в соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в специально оговоренных случаях (п. 1 ст. 172 НК РФ).<BR>Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Законом РФ от 29.05.2002 №57-ФЗ), в случае, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.<BR>В связи с тем, что Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия применяется к налогам на доходы и имущество и не применяется к другим налогам, то при расчете НДС необходимо руководствоваться гл. 21 НК РФ, в которой прямо указано, что вычетам подлежат суммы НДС по нормативам, установленным гл. 25 НК РФ. Таким образом, НДС, уплаченный в составе рекламных расходов сверх установленного гл. 25 НК РФ норматива, к вычету не принимается и в состав расходов для целей налогообложения прибыли не включается. При этом следует учитывать, что выручка для целей исчисления данного норматива определяется нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 318 НК РФ).<BR>Оксана Ненько директор по аудиту ЗАО АФ "БДО Руфаудит-Петербург"