Слияния компаний вызывают интерес антимонопольных органов

Хотя мировые телекоммуникационные компании с одинаковой частотой сливаются и разделяются, именно объединение нескольких компаний вызывает повышенное внимание антимонопольных органов.

<BR><BR>Хотя мировые телекоммуникационные компании с одинаковой частотой сливаются и разделяются, именно объединение нескольких компаний вызывает повышенное внимание антимонопольных органов.<BR>Силы, которые заставляют игроков телекоммуникационного рынка сливаться и разделяться, можно назвать равновеликими.<BR>Причину разделений следует искать в долгосрочных маркетинговых стратегиях.<BR>Крупные компании выделяют из своей структуры самостоятельные подразделения для повышения мобильности и конкурентоспособности. Как правило, у контролирующих органов не возникает лишних вопросов. Правда, существуют и исключения.<BR>В 1995 году руководители AT&T сообщили о намерении разделиться на три компании: собственно AT&T (предоставление услуг связи), NCR Corporation (производство компьютерного оборудования) и Lucent Technologies (производство телекоммуникационного оборудования). К этому компанию принудили антимонопольные власти США.<BR><BR><B>Вопросы здесь задаем мы</B><BR>Эксперты выделяют множество причин для объяснения слияний телекоммуникационных компаний. Достаточно назвать экономию на трансакционных издержках на разработке новых технологий. Для конечных пользователей честное слияние довольно выгодно. Так, вместо двух-трех гипотетических поставщиков услуг корпорации имеют дело с одной объединенной компанией и получают более значительные скидки.<BR>Однако антимонопольные органы уделяют слияниям куда больше внимания, чем разделениям. Под многими объединениями скрываются картельные соглашения, организуемые в целях сохранения монопольных цен. Поэтому каждое слияние вызывает множество вопросов у национальных антимонопольных комитетов.<BR>Поглощения высокотехнологичных компаний напрямую связаны также с их курсом акций. С падением биржевого курса акций многие компании сталкиваются с тем, что их активы стоят дороже полной стоимости акций компании. В результате возникает опасность так называемого "враждебного поглощения", скупки крупного пакета акций посторонней компанией, несмотря на противодействие руководства покупаемой фирмы. Примером такого поглощения можно назвать покупку IBM компании Lotus Development в 1995 году всего за $3,5 млн. Опасения пока не оправдались. Хотя сразу же после покупки начались разговоры о возможной ликвидации торговой марки Lotus, марка существует.<BR>Когда в 1999 году MCI World- Com и Sprint, соответственно, второй и третий по величине операторы междугородной и международной связи в США, подали в Федеральную комиссию по коммуникациям заявку с просьбой разрешить сделку по слиянию, чиновники отнеслись к идее более чем прохладно.<BR>По их мнению, это привело бы к подавлению конкуренции на рынке услуг дальней связи. Более того, правительство США заявило о намерении обратиться в суд, чтобы предотвратить слияние MCI WorldCom и Sprint. Слияние компаний, по мнению наблюдателей, противоречило антимонопольному законодательству и нарушало конкурентный баланс, сложившийся в этом сегменте рынка.<BR><BR><B>Брак по расчету</B><BR>В свое время на телекоммуникационном рынке наделала шуму сделка по продаже пионера рынка Интернет-технологий -- фирмы Netscape Communication. Ее за $4,21 млрд купила крупнейшая в мире компания, предоставляющая доступ в Интернет, -- America Online (AOL).<BR>Когда же в 2000 году AOL заявила о своем слиянии с Time Warner, рынок был повергнут в шок. Логика слияния понятна. Доля слияния AOL контролировала современные средства доставки медиа-информации потребителю и обладала колоссальной рекламной аудиторией. Корпорация Time Warner располагала колоссальными возможностями по производству медиа-информации и известными торговыми марками, но ее "средства доставки" (кино, телевидение, радио, пресса) считаются устаревающими. В результате на рынке появился суперконцерн AOL Time Warner. Эта колоссальная медиа-империя с годовым оборотом $30 млрд оценивается в $350 млрд.<BR>Громкое слияние AOL и Time Warner было тщательно проверено Европейской комиссией на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Ряд возражений по поводу слияния имелся и у антимонопольных органов США. Власти были намерены блокировать слияние в том случае, если объединенная компания не откроет свою сверхскоростную сеть для конкурентов. В противном случае слияние могло нанести ущерб развитию свободной конкуренции в США.<BR>Одним из условий слияния, которое поставили Time Warner федеральные власти США, была покупка высокоскоростного доступа у по крайней мере еще одного крупного провайдера. Когда Time Warner заключила договор на предоставление высокоскоростного доступа в Интернет с основным конкурентом AOL, компанией EarthLink, путь к слиянию был открыт.<BR>
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.