00:0030 октября 200200:00
64просмотров
00:0030 октября 2002
До 15 ноября Правительство России и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) должны подписать соглашение о займе в размере $245 млн на строительство петербургской дамбы.
<BR><BR>До 15 ноября Правительство России и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) должны подписать соглашение о займе в размере $245 млн на строительство петербургской дамбы.<BR>Об этом сообщил в Петербурге министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. В целом, по его словам, строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) вокруг Петербурга обойдется в $418 млн.<BR> "Скорее всего, этот вопрос будет рассмотрен советом директоров в конце ноября, а подписание соответствующего соглашения между РФ и ЕБРР состоится в декабре", -- предположил источник "Интерфакса" в банке. Первоначально ЕБРР планировал выделить на эти цели $215 млн, однако впоследствии было решено увеличить объем этого кредита на $30 млн, добавил собеседник агентства. Предполагается, что ЕБРР войдет в пул европейских банков, которые профинансируют достройку дамбы.<BR>Как сообщил Герман Греф, помимо ЕБРР в строительство дамбы вложатся Nordic Bank и European Investment Bank, каждый из которых предоставит кредиты в размере $40 млн. Оставшиеся же $87,5 млн будут выделены из федерального бюджета. По словам Германа Грефа, соответствующая строчка уже предусмотрена в бюджетных отчислениях на период до 2006 года.<BR>Таким образом, чиновники отошли от первоначально планировавшейся схемы финансирования строительства КЗС.<BR><BR>Жизнь "с чистого листа"<BR>В начале 2002 года руководство Госстроя запланировало на 2002-2003 годы объем работ на КЗС на сумму 3 млрд 400 млн рублей.<BR>В Госстрое исходили из следующих расчетов: 180 млн рублей выделены из федерального бюджета, $215 млн -- кредит ЕБРР, а остальное планировалось привлечь за счет инвестиций и получения прибыли от уже построенных на КЗС объектов. При этом занимавший в то время должность генерального директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" (выступившего генеральным подрядчиком строительства дамбы) Виктор Локтионов строил планы исходя лишь из гарантированного бюджетного финансирования в 180 млн рублей, называя все остальные расчеты "благими пожеланиями Госстроя".<BR>По информации на февраль 2002 года, комплекс защитных сооружений построен на 65-70% (см. "ДП" №15/02, www.dp.ru). Тогда все предстоящие работы на КЗС руководство "Ленгидроэнергоспецстроя" делило на пять этапов, которые существенно отличались от графика Госстроя.<BR>Например, Госстрой планировал в 2003 году завершить строительство трех водопропускных сооружений и дорогу Горская -- Котлин. По планам Виктора Локтионова, возведение водопропускных сооружений намечалось на 2006 год, а ввод транспортной составляющей -- на 2007 год.<BR>Директор выступившей генеральным заказчиком строительства КЗС Северо-Западной дирекции ФГУП "Гипрогор" Владимир Елистратов сообщил "ДП", что ему неизвестно о схеме финансирования дамбы, разработанной Виктором Локтионовым, и что для него существует единственный план -- план Госстроя РФ, который дорабатывается в настоящее время. Владимир Елистратов пока отказался сказать, на какой период предусматривается данная схема финансирования, сообщив лишь, что полностью завершить строительство дамбы планируется в 2009 году. По его словам, либо в конце этого года, либо в начале следующего будут проведены тендеры для будущих генподрядчиков. При строительстве внимание будет уделяться всем участкам КЗС в равной степени. Представители Госстроя РФ и ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" пока оказались не готовы сообщить о том, с чем, на их взгляд, связан пересмотр схемы финансирования.<BR><BR><B>Совпало по времени</B><BR>Примечательно, что принятие чиновниками решения о нормах финансирования КЗС совпало по времени с завершением конфликта между ФГУП "Гипрогор", петербургский филиал которого выступает генеральным заказчиком строительства дамбы, и Госстроем РФ. Первые противоречия между двумя этими организациями возникли в 1999 году, когда на ФГУП "Гипрогор" была введена процедура внешнего управления.<BR>Бывший арбитражный управляющий предприятия Михаил Гончаров связывает начало конфликта между двумя организациями со сменой руководства Госстроя РФ в 1999 году. Тогда на посту председателя этой организации Ефима Басина сменил Анвар Шамузафаров.<BR>По мнению Михаила Гончарова, недовольство нового руководителя Госстроя РФ вызвал тот факт, что институт несогласованно попал под процедуру банкротства. В июле 1999 года Арбитражный суд Москвы ввел на предприятии процедуру внешнего управления на 12 месяцев. В качестве основной идеи плана внешнего управления был выбран вариант замещения активов, и уже в октябре 2000 года дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении ФГУП "Гипрогор" было прекращено Арбитражным судом Москвы в связи с восстановлением платежеспособности.<BR>По завершении внешнего управления в октябре 2000 года в ФГУП "Гипрогор" произошла смена руководства. Новый руководитель Михаил Грудинин стал инициатором множества судебных исков и проверок деятельности арбитражного управляющего, которые, однако, не выявили существенных нарушений в процедуре внешнего управления. По словам Михаила Гончарова, эти события мешали нормальному функционированию института.<BR>Договориться удалось только осенью 2002 года, когда были начаты переговоры с участием представителей ФГУП "Гипрогор", с одной стороны, и ОАО "ЦГР", созданного бывшим арбитражным управляющим Михаилом Гончаровым, -- с другой.