Смольный ищет землю под порт

Администрация Петербурга в очередной раз инициировала проект развития пассажирского порта города -- на состоявшемся вчера, 15 октября, совещании рабочей группы было принято решение о создании Агентства по развитию территории морского пассажирского порта в

<BR><BR>Администрация Петербурга в очередной раз инициировала проект развития пассажирского порта города -- на состоявшемся вчера, 15 октября, совещании рабочей группы было принято решение о создании Агентства по развитию территории морского пассажирского порта в районе от Шкиперского ковша до ОАО "Балтийский завод" (Васильевский остров).<BR>Проект предполагается частично профинансировать за счет средств федерального бюджета, а также привлечь к развитию территории сторонних инвесторов и те предприятия, чьи производства выходят на набережные: Фабрику им. Веры Слуцкой, Кожевенный завод им. А. Радищева, ОАО "Севкабель", "Ленэкспо", ТД "Нарвская ярмарка", ООО "Ганимед", холдинг "Просперити" и др.<BR>По мнению администрации, реализация проекта позволит увеличить поток туристов до нескольких миллионов в год. Среди основных планируемых мероприятий -- создание нового фарватера (около $100 млн) и причальных стенок.<BR>Возглавить Агентство по развитию порта предложено генеральному директору ЗАО "Морской вокзал" Владимиру Малику, который планирует в течение месяца представить соответствующий бизнес-план. "Территория большая, необходимо увязать интересы многих участников, -- говорит Владимир Малик. -- Из плана будет видно, что город сможет получить в результате, и какие средства нужно на это потратить".<BR>По мнению Владимира Малика, необходимым условием для создания конкурентоспособного порта является строительство нового канала и углубление существующих, на что может потребоваться $100-120 млн. Финансировать это направление должен федеральный бюджет.<BR>В настоящее время ЗАО "Морской вокзал" осуществляет свой план расширения причальных стенок, строительства таможенного терминала и реконструкции здания вокзала стоимостью около $42 млн, частично финансирует который в качестве кредитора группа "ИСТ".<BR><BR><B>Туристам нальют</B><BR>Как считает Александр Евстрахин, глава ТУ Василеостровского административного района, пассажирский порт должен быть готов к тому, чтобы принимать круизные суда, особенно прославившиеся "алкогольными" турами, которые после вступления стран Балтики в 2004 году в ЕЭС ради возможности беспошлинной торговли должны будут заходить хотя бы в одну страну, не входящую в Европейский союз. "Сейчас Таллин принимает свыше 10 млн туристов в год, из которых 80% -- финны, а после вступления в ЕЭС, кроме России, им уже идти будет некуда, -- говорит Александр Евстрахин. -- Мы же не готовы принимать крупные паромы, нужен новый фарватер и, главное, инфраструктура: гостиницы, терминалы, магазины duty free".<BR><BR><B>Есть препятствия</B><BR>Основной сложностью реализации глобальных планов остается то, что на территории, предназначенной по замыслу городской администрации под расширение порта, находится значительное число частных предприятий, в том числе производственных, которые не горят желанием переносить свои заводы. "Всем предприятиям предложено обдумать, как они смогут принять участие в развитии порта, насильно мы сгонять с мест никого не будем", -- говорит Юрий Никифоров, советник губернатора.<BR>"Предприятия могут строить склады, терминалы. "Ленэкспо", например, может проводить не только выставки, но в свободное время организовывать пивные ярмарки", -- отмечает Александр Евстрахин.