Профессор Ребенсбург изучает сияние женщин

Считается, что век человека в модельном бизнесе так же короток, как футболки на девушках, фланирующих по Невскому в 30-градусную жару. Эвелин Ребенсбург своим примером доказывает обратное. Ее "век" в буквальном смысле еще, конечно, не век. Но полвека моде

<BR><BR>Считается, что век человека в модельном бизнесе так же короток, как футболки на девушках, фланирующих по Невскому в 30-градусную жару. Эвелин Ребенсбург своим примером доказывает обратное. Ее "век" в буквальном смысле еще, конечно, не век. Но полвека модельного стажа у Эвелин Ребенсбург уже почти набралось.<BR><B>На старте</B><BR>-- В Ваше время все девушки тоже мечтали стать манекенщицами?<BR>-- Я и не помышляла о карьере модели. До войны я жила в Чехии. Незадолго до конца войны вышла замуж за немца и уехала в Германию. Там четыре семестра изучала медицину, о манекенщицах не думала, все произошло случайно. Однажды мы остановились в гостинице, в которой проживал представитель модной фирмы из Берлина. Видимо, я несколько раз попалась ему на глаза. Потом он мне говорил, что ему понравилось, как я двигаюсь. В общем, он меня остановил и сказал: "У меня скоро модный показ, а одна из манекенщиц заболела. Не могли бы Вы ее заменить?" На это я ответила: "Нет, конечно, -- я вообще даже не знаю, как это делается". Но он настаивал и в конце концов уговорил.<BR><BR>-- Страшно было?<BR>-- Да нет. Все прошло хорошо, и, видимо, я им так приглянулась, что они решили: в меня стоит вкладывать деньги. Модный дом вызвал меня в Берлин и отправил учиться. Потом я много ездила по всей Германии, попала в Париж, где работала с домами Balman и Esterel.<BR><BR>-- Профессию манекенщицы часто связывают с какими-то романтическими приключениями...<BR>-- Не знаю, со мной случались в основном веселые истории. Были мы как-то в турне в Манхейме -- демонстрировали коллекцию мехов. Владелец коллекции хотел, чтобы у нас было хорошее настроение, и "для блеску глаз" подливал и подливал коньячок... Все мы немножко разгорячились, при этом в зале и за кулисами было очень жарко и душно. И мы решили: раз мы будем в меховых пальто, то все остальное можно с себя снять. Ну, не все, конечно, -- остались в одном нижнем белье. Все шло хорошо, пока на подиум не вызвали меня. Я забыла одну деталь: у меня было двухстороннее меховое манто. Я думала, что сделаю свой проход и за кулисами переоденусь. Но когда я была на краю подиума, ведущий объявил: а теперь она продемонстрирует вам белое манто. Я инстинктивно скинула манто с плеч. Для того времени это было шокирующее зрелище. Но публика поддержала меня -- все засмеялись, захлопали.<BR><B>Модное</B><BR><B>колесо</B><BR>-- Как изменился модельный бизнес за 40 лет?<BR>-- Модный и модельный бизнес во многом похожи, идут по кругу. На каком-то этапе в моду вошли манекенщицы, эдакие бестелесные существа -- очень худенькие, очень тоненькие. Сейчас, напротив, идет возвращение к округлым формам. Вновь на подиум выходят не только совсем молоденькие девушки, но и манекенщицы зрелого возраста.<BR>Единственное, что серьезно изменилось, -- это рост. В мое время на это не обращали внимания, сейчас минимальная планка -- 172 см. Раньше вообще манекенщиц было очень немного. Это было почти любительское занятие. Просто выбирали красивых девушек, и было не важно, умели они правильно двигаться или нет. В результате стали появляться специальные школы для манекенщиц. Я была одной из первых, кто открыл такую школу.<BR><BR>-- Деньги, вращающиеся на этом рынке, тоже подросли вместе с манекенщицами?<BR>-- Да. Сейчас манекенщицы получают очень высокие гонорары, совершенно несравнимые с тем временем, когда я сама была моделью. В 1960 году манекенщице платили за показ DM50 -- по тем временам это были, надо сказать, достаточно большие деньги. Сейчас средние ставки колеблются от DM300 до DM800 за показ.<BR><BR>-- Я слышал, что в Германии есть профессиональная ассоциация манекенщиц. За что борются модели?<BR>-- Чаще всего речь идет о гонорарах: чтобы девушки не получали за показ меньше определенной суммы. Плюс вопросы страховки -- вдруг, не дай Бог, манекенщица на подиуме сломает ногу...<BR><B>Северное сияние</B><BR>-- Модели любят рассказывать, какая это тяжелая и нудная работа. Но им все равно никто не верит...<BR>-- Конечно, ты находишься с красивыми людьми в красивой атмосфере. Но это внешняя оболочка. За ней много всего, в том числе дисциплины. Дисциплины в организации своей жизни, в питании... Если кто принимает эти принципы не всерьез, "на легкое плечо", то после выхода такой манекенщицы зрители говорят: это была замечательная одежда, но тот, кто ее демонстрировал... Показ -- это в первую очередь активное общение с аудиторией, во время которого от настоящей манекенщицы высокого класса должно идти сияние...<BR><BR>-- Как этого добиться?<BR>-- Многое, конечно, зависит от природных данных. Надо это заметить, дать правильный ход и красивую оболочку... Я с первого взгляда вижу, интересно с этим человеком или нет. Из 20 девушек у пятерых есть потенциал -- с ними интересно работать, в них можно вкладывать.<BR><B>Мокрые футболки</B><BR>-- Каково Ваше впечатление о Петербурге, в том числе как о светском клубном городе?<BR>-- Была я и в Бразилии, и в Дубаи, и на Ямайке, и в Египте, и в Англии и т.д. В каждой стране есть что-то свое, особенное. В России -- это атмосфера особой художественности и элегантности во всем, от зданий до людей. Многие петербуржцы (и, честно говоря, я даже этому удивилась) одеты очень элегантно. По общему впечатлению Петербург можно сравнить с Прагой или Веной. Здесь так же чувствуешь историю.<BR><BR>-- А как Вам ночная жизнь?<BR>-- Ходили в Plaza. Это очень европейский клуб. Девушки участвовали в конкурсе "Мокрые футболки". Мы пробыли в клубе добрую часть ночи, но потом, к сожалению, были вынуждены уйти, не дождавшись подведения итогов акции. Но могу сказать, что в Петербурге много красивых женщин, и конкуренция была очень жесткая.<BR>