Торгово-экономическая ярмарка сблизит русских и китайцев

Завтра, 19 сентября, в зале "Золотое яблоко" гостиницы Россия состоится презентация 14-й Харбинской торгово-экономической ярмарки КНР, которая ежегодно проводится в столичном городе китайской провинции Хейлунцзян.

<BR><BR>Завтра, 19 сентября, в зале "Золотое яблоко" гостиницы Россия состоится презентация 14-й Харбинской торгово-экономической ярмарки КНР, которая ежегодно проводится в столичном городе китайской провинции Хейлунцзян.<BR>Впервые устроители крупнейшей мировой ярмарки проводят ее презентацию в России. На мероприятие прибудет около 100 гостей. Среди них делегация из Китая в составе 12 человек, во главе с первым вице-губернатором провинции Хейлунцзян господином Ван Лиминем. С российской стороны ожидается присутствие вице-губернатора Петербурга Сергея Ветлугина и других представителей администрации города, членов Союза промышленников и предпринимателей России и Санкт-Петербургского союза предпринимателей, а также бизнесменов и топ-менеджеров крупных компаний, таких, как заводы "Электросила", "Ленинец", "Выставочное объединение "Ленэкспо" и других.<BR>Харбинская торгово- экономическая ярмарка КНР -- это форум предпринимателей, на котором ежегодно заключаются тысячи контрактов и завязываются партнерские отношения на долгие годы. Ярмарка, которая пройдет летом 2003 года, станет в 2 раза представительнее и объемнее, чем предыдущие. Организаторы ярмарки в Харбине отводят российским партнерам важную роль в развитии этого процесса. Вслед за Петербургом презентация ярмарки пройдет и в Москве.<BR>По словам официального представителя провинции Хейлунцзян в Петербурге Чжу Юня, событие должно вывести отношения России и Китая на новый уровень. Он считает, что у России и КНР сложились прекрасные отношения на уровне общения политиков. "Ваш премьер-министр Михаил Касьянов и наш премьер-министр Чжу Чжунцзи регулярно встречаются", -- констатирует Чжу Юнь.<BR>Однако, по его мнению, построить экономическое сотрудничество КНР и России, а также наладить культурные связи между двумя странами до сих пор еще не удалось.<BR>"Американские, европейские, азиатские капиталы прекрасно себя чувствуют и растут в Китае, -- говорит Чжу Юнь, -- но русских капиталов в нашей стране практически нет".<BR>С другой стороны, в Петербурге существуют сотни китайских ресторанов и кафе, а на рынках и в магазинах города, как и всей России, нет недостатка в китайских товарах.<BR>"Пока это товары не такого высокого качества, как хотелось бы, и по ним нельзя судить об экономике Китая, -- говорит Чжу Юнь. -- У нас в Китае о Петербурге все знают, что именно здесь была революция. Каждый китаец смотрел фильм "Ленин в октябре". Но о том, что этого фильма недостаточно для того, чтобы делать выводы о Петербурге сегодня, задумываются немногие". "Так устроены люди, -- философски замечает Чжу Юнь. -- Подобным же образом и русские часто судят о Китае: по товарам невысокого качества, которые привозят из КНР неорганизованные "челноки" на ваши рынки".<BR>"Предпринимателям должны быть созданы такие условия, чтобы они были заинтересованы в установлении партнерских связей, и 14-я ярмарка в Харбине положит начало этому процессу", -- убежден Чжу Юнь.<BR>"Прежде событие в Харбине было ориентировано в основном на Дальний Восток и Среднюю Азию, -- рассказывает Чжу Юнь, -- и хотя оно всегда было масштабным и плодотворным для всех его участников, представленность российских компаний и бизнесменов оказывалась невысокой".<BR>Чжу Юнь считает, что главная причина как недостаточно эффективного сотрудничества между странами, так и отсутствия внимания российских компаний к ярмарке в Харбине очень проста.<BR>"Китай и Россия так далеко друг от друга, и мы мало знаем друг о друге", -- сожалеет Чжу Юнь.