У резиновой Зины своя миссия в магазине

Сексуальная революция -- это бизнес. Этот принцип вот уже 10 лет подряд доказывают петербургские владельцы секс-магазинов.

<BR><BR>Сексуальная революция -- это бизнес. Этот принцип вот уже 10 лет подряд доказывают петербургские владельцы секс-магазинов.<BR>Осенью 1992 года на улице Восстания открылся первый в Петербурге секс-шоп. "Народ пошел к нам валом, в основном это были любопытные. Им было интересно посмотреть на товар. Покупали мало, потому что не понимали, для чего все эти игрушки. К тому же давали о себе знать бесконечные табу и запреты на сексуально-интимную сферу жизни человека, существовавшие в нашей стране во времена советской власти", -- делится воспоминаниями директор магазина "Интим" Олег Данилов. Сегодня спрос давно догнал предложение, а годовой оборот всех петербургских секс-магазинов, по приблизительным подсчетам, составляет порядка $5,5 млн.<BR><BR>Скоко вешать?<BR><B>Сегодня в Петербурге два десятка специальных сексуально ориентированных магазина. По словам сексолога Льва Щеглова, это именно столько, сколько надо в пятимиллионном городе. "Ежедневно в каждом моем магазине около 60 человек что-нибудь покупает. Каждый из них оставляет в среднем </B><BR>300-500 рублей. Хотя если говорить об общем количестве посетителей, то эта цифра переваливает за сотню", -- рассказывает генеральный директор двух магазинов "Казанова-интим" Вадиль Кашафутдинов. Подобная ситуация характерна для всех магазинов, расположенных в центральной части города. Но не называлась бы эта сфера деятельности "интимной", если бы все оказалась так просто.<BR><BR><B>Ученье -- свет</B><BR>Кто владеет информацией, тот правит миром. Ну если не миром, то по крайней мере кошельком своих клиентов. Посему "сексуальные" бизнесмены стали образовываться и заниматься просветительской деятельностью. Кстати, о своем бизнесе все сексуальные менеджеры говорят без тени смущения. "Директор секс-шопа ничем особым не отличается от руководителей другого рода фирм. За исключением того, что он должен быть хорошим психологом. Он должен уметь разговаривать с клиентами деликатно и доверительно, а также принимать то, что другие зачастую даже не могут понять, а именно -- запросы людей с сексуальными отклонениями. Хотя в большей степени конечно же этими качествами должен обладать продавец. Я с полной уверенностью заявляю, что лучшие продавцы для интим-магазинов -- это учителя и воспитатели. Индивидуальная, я бы даже сказал, кулуарная работа с покупателем -- первый залог успеха магазина. Только в такой обстановке люди сами раскрываются и раскрывают свои бумажники", -- размышляет Вадиль Кашафутдинов.<BR>Именно на образование клиента была до недавнего времени направлена деятельность Центра сексуальной культуры "Эрос". В 1999 году известный петербургский сексолог Лев Щеглов и московский бизнесмен Леонид Фишман решили создать необычный секс-шоп, который отличался бы от всех остальных тем, что покупателям предоставлялась возможность пройти консультацию у известного сексолога.<BR>В магазине всем покупателям давали направление к Щеглову в Восточно-европейский институт психоанализа. Бизнес, однако, не пошел, причины не разглашаются, но известно, что москвичи отказались от участия в проекте, а магазин сегодня отличается от всех остальных только большой площадью -- он расположен в трех залах.<BR><BR><B>Чем больше, тем лучше</B><BR>В представлении большинства людей секс-шоп -- это вибраторы, порнографические журналы и видеокассеты. Между тем в ассортименте этих магазинов насчитывается 500-600 наименований товаров. Кстати, именно благодаря широкому ассортименту, по уверению директоров интим-магазинов, и развивается их бизнес.<BR>"Насколько индивидуальна психика человека, хорошо известно. То же касается его анатомических и физиологических особенностей. Пара лишних миллиметров способна сделать человека абсолютно несчастным или счастливым, поэтому в магазине такое количество моделей одного и того же типа товара. Одних фаллоимитаторов более 50 штук", -- уверяет Вадиль Кашафутдинов.<BR>Поддерживать разнообразие товара, а следовательно, и успех бизнеса приходится с помощью европейских поставщиков. Товар везут в основном из Германии, Франции, Венгрии, Польши. "Конечно, есть продукция, которую мы закупаем и в России, точнее, в Екатеринбурге и Москве. Это в основном смазки и возбуждающие средства. Но часто отечественный товар имеет низкое качество и не отличается большим разнообразием", -- делится опытом Олег Данилов.<BR><BR><B>Алиса в стране чудес</B><BR>Большая часть ассортимента любого секс-магазина имеет самое прямое отношение к сексуальному здоровью мужчины и женщины, чего многие посетители зачастую не знают. "До сих пор, с первого дня открытия магазина, самые распространенные покупки -- это журнальная и видеопродукция", -- рассказывает Вадиль Кашафутдинов. На этих видах продукции и делаются основные деньги.<BR>Других же покупателей, более образованных и продвинутых, интересуют в основном различного рода смазки, гели, духи с феромонами, на запах которых представители противоположного пола слетаются как пчелы на варенье, и различные возбуждающие средства. Причем Viagra в среде секс-менеджеров считается прошедшим днем.<BR>Продавцы предупреждают: возбудители действуют в первую очередь на нервную систему, то есть только помогают поддерживать соответствующее настроение, поэтому для "удачного вечера" одних возбуждающих средств маловато; партнеры должны испытывать друг к другу доверие и симпатию.<BR>"Однажды к нам пришел молодой человек и попросил возбуждающие капли. Причем они не должны были иметь запаха, цвета и вкуса. Через несколько дней он вернулся и обвинил нас в обмане. Оказывается, его девушка заметила, как он ей что-то накапал в стакан с водой, и подумала, что это яд. Влюбленные расстались, а мы оказались в этом виноваты", -- вспоминают в салоне-магазине "Эрос".<BR>Резиновая амуниция пользуется не такой широкой популярностью, как эротическая косметика. Основное препятствие на ее пути -- отсталость мышления потенциального покупателя. Но ценность товара от этого нисколько не падает.<BR>"Одной своей знакомой, одинокой женщине, по ее же просьбе я подарил фаллоимитатор. Следующий раз мы встретились с ней только через полгода. Как она изменилась! Даже разговаривать стала по-другому. Когда я спросил, что случилось, она сказала, что все дело в моем подарке: фаллоимитатор стал ее семьей, она назвала его "Федей" и поселила к себе под подушку. В общем, жизнь у 45-летней женщины наладилась, она завела новых друзей, получила повышение по службе", -- рассказывает Вадиль Кашафутдинов.<BR>Пользуются резиновыми приспособлениями, кстати, не только женщины, но и мужчины, в том числе и пожилые. "Меня всегда радуют мужчины лет так 70-80, которые заходят в наш магазин и говорят: "Что-то у меня стало слабовато с эрекцией", -- делится впечатлениями генеральный директор магазина "Элефант" Людмила Семенова.<BR>Резиновых дяденек и тетенек покупают и того реже. Как говорят покупатели секс-шопа на улице Марата, дешевле живой экземпляр приобрести. Но если уж покупают, то используют на все 100%. "Одна дама купила у нас резиновую куклу. Оказалось, она использует ее в качестве манекена-вешалки", -- вспоминают в "Эросе".<BR><BR><B>Тонкая грань</B><BR>Распространение порнографии в России -- уголовно наказуемое занятие. Но все дело в том, что грань между эротикой и этим самым запретным деянием до такой степени прозрачная и неопределенная, что каждый ее видит по-своему: милиция под одним ракурсом, бизнесмены под другим. Несовершенство законодательства работает на руку как одним, так и другим. Людмила Семенова, например, хотя и сетует на те бесчинства, которые устраивают правоохранительные органы в ее магазине, отказаться продавать видео и журналы, из-за которых столько проблем, не собирается.<BR>Уверяет, что все магазины в городе торгуют только разрешенной эротической продукцией. Однако, когда корреспондент "ДП" зашел в один из секс-шопов и объяснил свою миссию, девушка-продавец принялась снимать с витрины видеокассеты и прятать их под прилавок. (Н.Б.)