Пассажирской навигации грозит закрытие

Первый судозаход крупнейшего финского круизного оператора Silja Line в Петербург, намеченный на 29 августа, не состоялся. Silja Opera, которую предполагалось поставить на линию Петербург -- Хельсинки, уходит в Ригу.

<BR><BR>Первый судозаход крупнейшего финского круизного оператора Silja Line в Петербург, намеченный на 29 августа, не состоялся. Silja Opera, которую предполагалось поставить на линию Петербург -- Хельсинки, уходит в Ригу.<BR>Игорь Глухов, заместитель генерального директора ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" -- российского агента Silja Line, считает, что под угрозой оказалось не только осуществление крупнейшего международного проекта, но и перспектива развития пассажирской навигации в российских портах на Балтике в целом. Министерство иностранных дел РФ отказалось признать суда Silja Line и "Кристина Круз" круизными.<BR>На практике это означает, что на них не будет распространяться безвизовый режим, установленный в соответствии с международной Конвенцией об облегчении торгового мореплавания для пассажиров круизных судов, проводящих в России мене 48 часов. Стоимость билета повышается на стоимость визы -- 25 евро. Предполагалось, что стоимость билета на морском маршруте Петербург -- Хельсинки должна быть сопоставима со стоимостью билета на другие виды транспорта по тому же маршруту. Удорожание билета, по мнению Silja Line, делает проект экономически нецелесообразным.<BR>На начальном этапе в 2002-2003 гг. Silja Line планировала сделать 120 судозаходов в Петербург, что составляет около 50% от общегодового объема заходов пассажирских судов в порт. По оценке специалистов ЗАО "Инфлот Ворлдвайд", Министерство транспорта потеряет из-за срыва проекта более $1 млн, город -- более $15 млн.<BR>