Автостраховщики накапливают "жировые запасы"

Представители 48 российских страховых компаний объявили об учреждении Российского союза автостраховщиков (РСА).

<BR><BR>Представители 48 российских страховых компаний объявили об учреждении Российского союза автостраховщиков (РСА).<BR>Профессиональное объединение создано в связи с принятием Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. До его вступления в силу остается около года -- закон начнет действовать с 1 июля 2003 года.<BR>Все 48 учредителей союза -- члены Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ). Они предпочли заплатить членские взносы ($50 тысяч для московских фирм, $25 тысяч для региональных), чтобы заранее "занять места" в организации, которая через год займется выплатой компенсаций автовладельцам, понесшим ущерб в авариях.<BR>"В союз вошли крупнейшие автостраховые компании, деятельность которых покрывает почти всю территорию России. Ведь ДТП может произойти и в Урюпинске, и в Чечне, и нужно, чтобы там тоже возместили причиненный вред. Может быть, конечно, кто-то еще захочет создать подобное профессиональное объединение, но это маловероятно", -- комментирует председатель совета РАСОВТ Игорь Жук. Он утверждает, что только финансовые причины не позволили многим компаниям примкнуть к союзу сейчас. -- Проблема в том, что в течение 1,5 лет страховщики вынуждены будут из своего кармана оплачивать подготовительные работы. А не все могут себе это позволить. Хотя после госрегистрации союза и определения величины регулярных членских взносов многие еще придут".<BR>Предварительные расходы, которые руководители РАСОВТ оценивают в миллионы долларов, пойдут на подготовку нормативных документов, создание аппарата РСА и единой информационной системы, а также на пропаганду обязательного страхования, к которой, по признанию Игоря Жука, "огромная часть населения не готова". В разработке нормативной базы принимает участие семь федеральных ведомств под общим руководством Минфина. Есть нерешенные вопросы и с тем, какой должна быть информационная система, в которой будет храниться статистика водительских правонарушений. Скорее всего, на ближайшие годы сохранится традиционная "бумажная" форма документов, оформляемых на месте аварии (некоторые разработчики предлагали сразу создавать только электронную базу данных).<BR>Введение нового закона неизбежно приведет к сокращению количества автостраховщиков (сегодня их в России около 300).<BR>Мелкие компании, по мнению руководства РСА, могут стать агентами более крупных.<BR>Относительно размеров ежегодных страховых взносов окончательной ясности пока нет.<BR>Сами страховщики настаивают на сумме в $60-70 в год для мегаполисов вроде Москвы и Петербурга, и $20 -- для областных центров. От технического состояния автомобиля сумма взноса зависеть не будет, по крайней мере за это выступают страховщики. Специалисты Минфина их в этом поддерживают.<BR><B>Справка</B><BR>u В России около 30 млн автомобилей. По данным РАСОВТ, в среднем каждый из них раз в 3 года попадает в ситуацию, когда требуется возмещать ущерб.<BR>u Сегодня лишь около 30% пострадавших в результате ДТП получают компенсацию за причиненный вред. Ежегодные выплаты после вступления в силу закона должны составить $600-700 млн.<BR>u Согласно Закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов, с 01.07.03 невозможно будет поставить машину на учет и пройти техосмотр, не имея на руках страхового полиса. С 1 января 2004 года каждый автовладелец должен будет в обязательном порядке застраховать свою гражданскую ответственность.<BR>