"Петроснаб" зальет Петербург растительным маслом

ООО "Петроснаб" приступило к возрождению базы по перевалке растительного масла, располагающейся в Лесном порту Санкт-Петербурга. В стратегических планах новой компании -- создание портового терминала по перекачке растительного масла иностранного производс

<BR><BR>ООО "Петроснаб" приступило к возрождению базы по перевалке растительного масла, располагающейся в Лесном порту Санкт-Петербурга. В стратегических планах новой компании -- создание портового терминала по перекачке растительного масла иностранного производства.<BR>Пока же за счет резервуаров, до октября прошлого года принадлежавших обанкротившемуся государственному унитарному предприятию "Петербургмаслосбыт", новый собственник рассчитывает занять в Петербурге как минимум 30% оптового рынка растительного масла.<BR>"На сегодня в России нет ни одного терминала по перевалке растительного масла, способного принимать крупнотоннажные танкеры с растительным маслом. Импорт масла тем временем постоянно растет, причем основная доля его приходится на страны, доставку масла из которых можно обеспечить только морским путем, -- говорит генеральный директор ООО "Петроснаб" Сергей Бронюк. -- На сегодня танкеры, перевозящие по 20 тысяч тонн масла и более, как правило, приходят в Роттердам. Там масло перекачивается на суда, способные перевозить по 3-10 тысяч тонн масла. Те прибывают в Петербург, к ним подгоняют цистерны и разгружают масло. Транспортные расходы, естественно, закладываются в цены".<BR>Поэтому руководство компании рассматривает возможность создания собственного терминала для приема крупных танкеров. Для этого необходимо модернизировать существующие резервуары и проложить маслопровод, чтобы масло сразу перекачивалось из танкера в резервуары, а оттуда в цистерны или масловозки. Сергей Бронюк не счел возможным назвать сумму необходимых инвестиций для создания полноценного терминала. По оценкам независимых экспертов, это как минимум $5 млн.<BR><BR><B>Масло на хлеб</B><BR>"В настоящий момент через нашу компанию в город приходит около 150 тонн разливного растительного масла в месяц. Это примерно 5-10% от всего объема растительного масла, поступающего в Петербург. К концу года мы рассчитываем увеличить поставки как минимум до 300-400 тонн в месяц, -- говорит Сергей Бронюк. -- При этом только ежемесячная потребность в растительном масле городских хлебозаводов составляет 600-800 тонн. В принципе, мы, конечно, в состоянии снабжать растительным маслом весь город совершенно одни, но, разумеется, понимаем, что достичь такого положения практически невозможно. В 2003 году мы хотим контролировать треть рынка растительного масла в Петербурге и уже ведем интенсивные переговоры о поставках с крупными потребителями".<BR>По оценкам экспертов, ежемесячно город потребляет около 6-7 тысяч тонн растительного масла. Из них на долю предприятий пищевой промышленности, закупающих масло оптом, приходится ориентировочно 3 тысячи тонн.<BR><BR><B>И в бутылках тоже</B><BR>Помимо оптовой торговли разливным растительным маслом краснодарских производителей "Петроснаб", по словам Сергея Бронюка, намерен увеличить выпуск растительного масла в бутылках и раскрутить на петербургском рынке торговые марки "Аннушка" и "Дубрава".<BR>"На сегодняшний день мы производим примерно 100 тонн фасованного растительного масла в месяц. Цель -- выйти к концу следующего года на уровень в 300-400 тонн, -- заявил он корреспонденту "ДП". -- Для этого в ближайшее время мы запустим дополнительное оборудование стоимостью $50 тысяч. При этом мощность производства увеличится до 1 тысячи тонн в месяц".<BR><BR><B>Подводные камни</B><BR>Другие участники петербургского рынка растительного масла пока скептически смотрят на заявления своего конкурента. "В России действительно нет своего терминала по приему крупнотоннажных танкеров с маслом, -- прокомментировал "ДП" ситуацию на рынке Михаил Локтионов, исполнительный директор департамента растительных масел и жиров промышленной группы "Петросоюз". -- Растительное масло же импортируется и будет импортироваться, по той простой причине, что Россия не может сама обеспечивать себя такими необходимыми для пищевой промышленности маслами, как пальмовое и кокосовое. Только через Петербург в Россию ежемесячно приходит порядка 15-18 тысяч тонн растительного масла".<BR>"На сегодня в Петербург прибывают, хотя и редко, танкеры, рассчитанные на 30 тысяч тонн растительного масла. Но привозят на них от силы 15 тысяч тонн масла, так как танкер с большим его количеством на борту просто не прошел бы в порт из-за слишком низкой осадки, -- говорит Михаил Локтионов. -- Но даже с таким количеством масла на борту его сложно разгрузить.<BR>Цистерн, предназначенных для перевозки масла, немного, да и емкость порта конечна. Все цистерны, необходимые для разгрузки крупнотоннажного танкера, в нем не помещаются. Приходится их перегонять с места на место, а это потеря времени.<BR>За лишний же простой судна в порту взимаются крупные штрафы".<BR>Михаил Локтионов затруднился оценить стоимость создания в Петербурге масляного терминала. "Могу сказать только одно: это миллионы долларов", -- сказал он.<BR><B>Справка</B><BR>База по перевалке растительного масла располагается в Лесном порту и включает в себя парк резервуаров с подогревом (для хранения масла в зимнее время) общей емкостью 5 тысяч тонн.<BR>Кроме того, в комплекс входит цех розлива масла, склады, административное здание, насосная станция, своя железнодорожная ветка, а также несколько емкостей для хранения олифы, построенных в советское время для осуществления поставок на Кубу.