00:0028 июня 200200:00
8просмотров
00:0028 июня 2002
"Рожденный романтиком"
<BR><BR>"Рожденный романтиком"<BR>Англия, 2001<BR><BR>Режиссер:<BR><B>Дэвид Кейн</B><BR><BR>В ролях:<BR>Иэн Харт,<BR><B>Кэтрин Маккормэк</B><BR><BR><BR><BR><BR><BR>Кто сказал, что Лондон -- большой город? Если судить по этому фильму, так и не город вовсе, а так, деревня, где все оказываются в конечном итоге знакомы, на весь район -- один, правда колоритный, таксист (двое других все рабочее время проводят в кафе, разговаривая о сексе), а он и она, как преступник и жертва, обязательно встретятся в клубе латиноамериканских танцев. Здесь в красноватом свечении и экзотичной для северной страны истоме сплетаются тела и вспыхивают страсти. Он грабит прохожих при помощи тряпки, вымоченной в хлороформе, она -- ухаживает за могилами. Что между ними общего? Обоим грустно от чего-то, оба ждут кого-то и находят друг друга под звуки сальсы. Он рок-гитарист-неудачник из провинции, она, перекрасив волосы, давно уже живет в Лондоне, почти забыв про старую любовь. Как им встретиться? Сальса. Он -- красавец-неудачник, она -- холодная и уставшая верить красотка. Все понятно. Захлестнувшая весь мир после "11 сентября" сентиментальность в британском кино началась еще раньше. "Романтик" имеет большее отношение к уютно-домашнему сентиментализму, нежели к романтизму демонических героев и географической экзотики. Ключевые для этой картины "узлы": забавные мелочи, идиотские ситуации, сладкие слезы прозрения. Фильм клинически предсказуем, непроходимо клиширован, но победительно мил. Можно после просмотра глухо ворчать, что это не кино, а сказочка, пустая трата пленки, а можно долго еще ходить, насвистывая эстрадные стандарты и улыбаясь чему-то своему. Танцуют все.<BR><BR>"Займемся любовью"<BR>Россия, 2002<BR><BR>Режиссер:<BR><B>Денис Евстигнеев</B><BR><BR>В ролях:<BR>Кирилл Малов,<BR>Андрей Новиков,<BR>Евгений Цыганов,<BR>Ульяна Лукина,<BR>Ева Коломиец,<BR><B>Антонина Комиссарова</B><BR><BR>Название -- призыв, название -- манифест, который для главного героя по кличке Тюлень до конца фильма остается проекцией благих пожеланий. Ситуация несколько надуманна. В то время как во всем цивилизованном мире вампиры вымирают из-за хронической нехватки крови юных девственников, семнадцатилетний обитатель развеселого, гулящего общежития непонятно какого московского института никак не может расстаться с невинностью. Уже и друзья замучили советами, и денег на проститутку сумел заработать, и атмосфера, что говорится, располагает. А все никак. Потому что фильм наш, отечественный. На диком Западе -- родине туповатых молодежных комедий -- герой ставит перед собой задачу и после забавных злоключений решает ее под финальные титры и бодрую песню. А у нас -- душа. И все разговоры о сексе призваны скрывать юношескую печаль, томленье духа и мечту о большом и светлом. Молодежная комедия -- неместный жанр. Был 10 лет назад фильм "Любовь", и было в этом фильме -- со всей преходящей злободневностью, которая, кстати, создавала плотный временной контекст: какое-то легкое дыхание, афористичные диалоги, яркие актеры. А в "Займемся любовью" времени нет. Играют почти все отвратительно. Вечные кинотрюки -- вроде утренней поливальной машины -- как фальшивые елочные игрушки: блестят, но не трогают. Остается мастерская работа со светом и несколько неполиткорректных шуток. Манифест поколения не получился. Чудаковатый Тюлень так и не стал новым "братом" молодежи и студенчества.<BR>