Электронные СМИ собирают силы

Почти одновременно две подконтрольные городу телекомпании -- ОАО "ТРК "Петербург" (ТРК) и ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение" (СПбКТ) пытаются усилить свое влияние за умы телезрителей.

<BR><BR>Почти одновременно две подконтрольные городу телекомпании -- ОАО "ТРК "Петербург" (ТРК) и ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение" (СПбКТ) пытаются усилить свое влияние за умы телезрителей.<BR>Для этого на ТРК Петербург предполагается сменить генерального директора, а на СПбКТ -- увеличить сбор денег с населения.<BR>Завтра, по сообщению информационного агентства "Росбалт", совет директоров ТРК собирается сменить генерального директора телекомпании. Вместо Ирины Прудниковой на этот пост прочат Ирину Теркину, которая сейчас руководит программой "Информ-ТВ". Эту информацию подтвердили и в Комитете по печати и связям с общественностью администрации Петербурга. О причинах смены руководства канала в комитете сообщить отказались.<BR>Вчера, 25 июня, руководство "Телекомпания "Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение" объявило об очередном повышении тарифов за пользование коллективными антеннами. С 1 июля этого года 1,2 млн абонентов компании станут платить вместо 18 рублей в месяц 28 рублей. Целью повышения, как заявил генеральный директор компании Константин Осенний, является строительство сети нового поколения, так называемой гибридной волоконно-коаксиальной сети, которая позволит передавать более 40 телеканалов -- эфирных и спутниковых, оказывать услуги по доступу в Internet, услуги IP-телефонии. По замыслу телевизионщиков, уже к середине 2006 года эта сеть должна заменить собой морально устаревший парк городских антенн и транслировать все существующие в городском эфире 16 телеканалов. Срок окупаемости проекта составит как минимум 5 лет.<BR><BR><B>Концепция изменилась</B><BR>Как пояснил Константин Осенний, на первоначальном этапе предполагается создать сеть узлов, которые будут принимать сигнал на антенну и по кабельной сети транслировать его до 1000 абонентов. Затем узлы предполагается объединить магистральным кабелем. Руководство компании значительно скорректировало ранее озвученную сумму инвестиций в проект. Вместо $50 млн, теперь, по его словам, проект оценивается в $12-15 млн.<BR>"Причем за счет повышения тарифов мы сможем покрыть лишь 30% необходимых средств, -- заявил Константин Осенний. -- Остальные 70% будут покрыты за счет инвесторов, проявляющих интерес к проекту".<BR>Константин Осенний отказался назвать будущего инвестора и прояснить вопрос, каким образом изменится структура акционерного капитала компании после заключения соглашения о вложении средств. Он сказал лишь, что компания ведет переговоры с "одной европейской компанией, давно работающей на рынке телекоммуникационных услуг". По его словам, сегодня СПбКТ подключает в месяц 8 тысяч абонентов, в ближайшее время эта цифра будет доведена до 25-30 тысяч. На это идут собственные средства компании.<BR><BR>Кто хозяин?<BR>На сегодня 49% акций предприятия принадлежит городскому ГУП "СПбКТ", которое вложило в уставный капитал оборудование стоимостью $900 тысяч, а 51% -- вложившему в капитал компании порядка $1 млн ООО "Радиотехнология". Последнее многие связывают с именем владельца ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ БАНК" Юрия Рыдника. Официально руководство компании не комментирует эту информацию. Однако в неофициальных беседах менеджеры ОАО "Телекомпания "СПбКТ" говорят, что эта информация "недалека от истины", тут же задумчиво добавляя: "точнее, это и есть истина".<BR>По словам директора ОАО "Телекомпания "СПбКТ" Юрия Третьякова, отвечающего за развитие собственного вещания компании, на сегодняшний день уже запущено несколько информационных проектов. К концу года он рассчитывает запустить целый ряд специализированных программ: детских, спортивных, культурно-просветительских.<BR>Кабельное телевидение, разумеется, станет серьезным инструментом для оказания влияния на избирателей на грядущих выборах депутатов в Законодательное собрание Петербурга и выборах губернатора города. Юрий Третьяков в разговоре с корреспондентом "ДП" отверг предположения о том, что Телекомпания "СПбКТ" будет выражать интересы какой-либо политической группы. "Все просто. Кто будет платить за политическую рекламу, того и будем ставить", -- сказал он. При этом, по словам Юрия Третьякова, ведя собственное информационное вещание, телеканал будет придерживаться интересов города и его жителей.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение" было образовано в марте 2001 года. В течение полугода компании были переданы антенны коллективного пользования отводами на 800 тысяч квартир и сеть на 450 тысяч абонентов кабельного телевидения.