Компактный класс готовится к прыжку

Петербургский рынок автомобилей переориентируется с больших семейных авто на компактные модели класса В по европейской классификации (Opel Corsa, Peugeot 206, Renault Clio Symbol, Skoda Fabia, Toyota Yaris и т.п.). Эту тенденцию отмечают большинство прода

<BR><BR>Петербургский рынок автомобилей переориентируется с больших семейных авто на компактные модели класса В по европейской классификации (Opel Corsa, Peugeot 206, Renault Clio Symbol, Skoda Fabia, Toyota Yaris и т.п.). Эту тенденцию отмечают большинство продавцов импортных малолитражек.<BR>В Европе на этот сегмент приходится 31-32% рынка продаж автомобилей, в РФ -- в 6 раз меньше. Однако развитие данного сегмента налицо. В 2000 году на него приходилось лишь 4% от общего объема продаж новых автомобилей, в 2001 году -- уже 5,5%.<BR>По мнению заместителя директора по сбыту компании "Атлант-М Балтика" Артема Марчука, автопроизводители понимают, что в ближайшие годы продажи компактных автомобилей на российском рынке могут серьезно увеличиться, и начинают вести борьбу за покупателя. "Сегмент В в ближайшие годы увеличится. Цены на новые иномарки постепенно падают, а стоимость отечественных автомобилей увеличивается. Если не изменится таможенная политика, то компактные автомобили станут очень популярными. Все будет зависеть от цены, которая идет на первом месте при выборе такого автомобиля. Затем покупатель смотрит уже на имидж производителя, свежесть модели и его технические характеристики", -- утверждает Артем Марчук.<BR>Цена автомобилей в данном сегменте рынка считается наиболее важным фактором. С этим согласны практически все петербургские продавцы. "Компактные автомобили должны стоить $10-11 тысяч, а желательно еще меньше. В модельном ряду Toyota есть автомобиль этого класса. Это Yaris, но он слишком дорогой -- около $13.000. Получается, что Yaris в России стоит дороже более большой модели Corolla", -- считает начальник отдела продаж ЗАО "Интер Авто Тим Лтд" Юрий Малютин.<BR>С проблемой высокой стоимости маленьких моделей столкнулись и в других компаниях. Например, представители Audi, которая в классе В представлена моделью А2, считают, что именно цена не позволяет успешно продавать эти автомобили. Например, в прошлом году было продано лишь 38 машин. "Audi A2 слишком дорогая модель -- более $20.000. Она просто не конкурент по цене другим моделям данного класса. В этом автомобиле внедрено много новых технических решений, и он просто не может быть дешевым", -- говорит Елена Баландина, менеджер по рекламе компании "Сервисный центр Audi".<BR><BR><B>Большой объем</B><BR><B>за умеренные деньги</B><BR>Действительно, чем сложнее в техническом плане автомобиль, тем он дороже. Покупателей же интересует в основном не чистота выхлопа двигателя, а большой внутренний объем при умеренной стоимости. Это подтверждает успех на российском рынке Renault Clio Symbol, автомобиля, который специально разработан для развивающихся стран и начал продаваться в России осенью 2000 года. Благодаря низкой стоимости Renault Clio Symbol пользуется спросом -- за прошлый год реализовано 3360 автомобилей. Еще более популярна чешская Skoda Fabia, которая стала лидером по продажам в классе В в 2001 году (3463 автомобилей).<BR>Однако, по мнению старшего менеджера по продажам ООО "Гриффин-Автосервис" Александра Плотникова, дешевые комплектации автомобилей приобретаются довольно редко. Как правило, покупатель хочет иметь машину, оснащенную некоторыми дополнительными функциями, типа усилителя руля, электроприводов или магнитолы. "Иначе не будет ощущения иномарки", -- выразился один из клиентов. "Самые дешевые версии автомобилей покупаются не часто. В основном люди готовы заплатить дополнительные деньги, чтобы получить больше комфорта", -- считает Александр Плотников.<BR>Автомобили класса В в России все чаще покупают как универсальную машину, а не как средство передвижения по городу. По словам менеджера по рекламе компании "Автоевросервис" Ольги Дима, в последнее время вырос интерес к универсалам. "В этом году мы возлагаем большие надежды на модель Peugeot 206 с кузовом универсал. Этот автомобиль будет пользоваться большой популярностью", -- считает Ольга Дима.<BR><BR>"М" и "Ж"<BR>Одной из причин, которая сдерживает рост продаж автомобилей класса В, считают прочно закрепившийся за ними имидж женских автомобилей. По словам московских продавцов Peugeot, модель 206 в 90% случаев покупается женщинами или для женщин. В Петербурге пропорция покупателей Peugeot 206 составляет 70:30 -- такая цифра была названа Ольгой Дима. Среди покупателей Renault и Skoda также большинство женщин -- около 60%.<BR>