Остров сводят с рельсов

В этом году на трех участках пассажирских маршрутов Васильевского острова будут демонтированы трамвайные пути. Трамвайное движение заменят автобусным.

<BR><BR>В этом году на трех участках пассажирских маршрутов Васильевского острова будут демонтированы трамвайные пути. Трамвайное движение заменят автобусным.<BR>Вчера, 3 июня, на совещании в администрации Василеостровского района разгорелось страстное обсуждение возможных вариантов ликвидации трамвайных путей.<BR><BR><B>Спорные пути</B><BR>Как сообщил глава ТУ Василеостровского района Александр Евстрахин, план реконструкции улично-дорожной сети Васильевского острова предусматривает снятие трамвайных путей на трех участках. По одному из них -- улицы Железноводская и Уральская -- уже прошел конкурс по отбору подрядчиков на ремонт улиц. На ремонт Уральской улицы в городском бюджете выделено около 6,4 млн рублей, приведение в порядок Железноводской улицы обойдется бюджету в 14,7 млн рублей. На очереди -- демонтаж путей на участке набережной лейтенанта Шмидта от моста лейтенанта Шмидта по 21-22-й линиям до Большого проспекта, а также по 8-9-й линиям. "Есть и другой вариант: на 8-9-й линиях трамваи оставить, а с 1-й и Съездовской -- снять. Таким образом, Биржевой и Дворцовый мосты останутся без путей, а на Тучковом и мосту лейтенанта Шмидта мы трамвайное движение сохраним", -- объявил Александр Евстрахин. По его мнению, ликвидация путей разгрузит автомагистрали и позволит автобусам и троллейбусам ездить быстрее.<BR>Однако в защиту трамваев неожиданно выступил депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев: "Я знаю, почему вы устроили это совещание -- побоялись, что мы проведем митинг против ликвидации трамваев. Но мы все равно его проведем! Всем нам памятен печальный пример уничтожения трамвайного движения на 16-17-й линиях. Теперь люди не могут попасть на Смоленское кладбище!"<BR>Депутата попытался успокоить генеральный директор ЗАО "НИПИ территориального развития транспортной инфраструктуры" Александр Солодкий: "Пассажиропоток на указанных участках незначительный -- даже в час пик всего 1-3 тысячи пассажиров в час. Так что ликвидацию трамвайного движения вполне можно компенсировать за счет троллейбусов и автобусов". Александр Евстрахин пообещал, что взамен ликвидированного трамвайного движения добавят 14 машин на десятке автобусных маршрутов и увеличат число коммерческих перевозок. Председатель Комитета по транспорту Алексей Чумак добавил, что в этом году в бюджете запланировано 250 млн рублей на закупку 120 автобусов, часть из них пустят на те трассы, где снимут трамвайное движение. Еще 600 млн рублей намечается привлечь за счет кредитов, чтобы приобрести дополнительно партию автобусов к 300-летию Петербурга. "Вот только банк сначала пообещал дать нам этот кредит, а теперь тормозит", -- посетовал Алексей Чумак, не сообщив, впрочем, названия "тормозящего" банка.<BR><BR><B>Дебаты без регламента</B><BR>Но Алексея Ковалева доводы чиновников не убедили. Он потребовал, чтобы ему ответили, при каком уровне пассажиропотока трамвай будет рентабельным. "Говорить о рентабельности трамвайного транспорта вообще бессмысленно. Трамваи убыточны, и содержать "Горэлектротранс" в сегодняшнем его объеме город просто не может!" -- не выдержал Алексей Чумак.<BR>По его словам, денег на капитальный ремонт и реконструкцию трамвайных путей не хватает, трамваи по разбитым путям ходят плохо, люди в них стараются не ездить. В этом году, заявил Александр Чумак, Комитет по транспорту заявил о необходимом финансировании в размере 1,5 млрд рублей, а получил только 570 млн рублей. "Если финансирование будет так идти и дальше, то мы сможем возить пассажиров только в I-II кварталах года или только по утрам, потому что на вечер денег уже не будет", -- утверждает Алексей Чумак.<BR>После этого совещание пошло без всякого регламента и грозило перерасти в скандал. "Снимать трамваи даже с нескольких улиц нельзя, потому что не останется маневренных маршрутов на случай проведения ремонта путей. К тому же если переводить эти улицы на автобусное сообщение, то автобусы должны будут ходить с интервалом 2,5 минуты -- это же невозможно!" -- возмущались представители ГУП "Горэлектротранс". По их словам, на капитальный ремонт в этом году они получили всего 150 млн рублей, этого хватит только на 5 км путей, а в Петербурге их -- 600 км.<BR>"Губернатор неправильно вносит в бюджет предложения о расходах на капремонт, поэтому мы не можем выделить этих денег!" -- парировал Алексей Ковалев.<BR>Тут снова вмешался Александр Евстрахин: "Я предлагаю поручить Александру Солодкому через месяц подготовить смету демонтажа путей и попрощаться с представителями прессы". Все с ним согласились, и совещание продолжилось за закрытыми дверями.