00:0029 мая 200200:00
121просмотров
00:0029 мая 2002
Сфера ландшафтного дизайна на рынке загородного строительства Петербурга появилась около 10 лет назад. Все это время, по словам дизайнеров-ландшафтников, спрос в этом сегменте рынка значительно превышал предложение.
<BR><BR>Сфера ландшафтного дизайна на рынке загородного строительства Петербурга появилась около 10 лет назад. Все это время, по словам дизайнеров-ландшафтников, спрос в этом сегменте рынка значительно превышал предложение.<BR>Связано это в первую очередь с новизной для России подобного направления дизайна. Несмотря на растущий интерес потребителей к приведению своего загородного участка в "художественный порядок", цельный рынок в этой сфере в петербургском регионе не сформирован.<BR>Происходит это в первую очередь от несогласованного действия фирм-конкурентов. В городе существует порядка 30 организаций, в той или иной степени занимающихся ландшафтным дизайном и продажей материалов архитектурного строительства. Большинство фирм тяготеет к последнему направлению ландшафтного бизнеса. Те же, кто занимается непосредственно дизайном, не могут обеспечить соотношение стабильного качества своих работ и цены. Большинство фирм устанавливает достаточно низкие цены без удовлетворяющего конечного потребителя качества. Несколько организаций делают ставку на элитный дизайн, но ценовые запросы в данном случае востребованы единицами.<BR><BR><B>Элемент эстетики</B><BR>Большинство заказчиков формируется из владельцев загородного жилья. Между собой они делятся по ценовым сегментам. Потратить $40-50 тысяч на дизайн загородного ландшафта готовы единицы. Остальные клиенты стремятся уложиться в $16-20 тысяч.<BR>Основная проблема в сфере ландшафтного дизайна -- посадочный материал. Многие фирмы везут различные изыски флоры из Венгрии. Однако венгерские растения в Петербурге не приживаются. Идеальный по природным условиям поставщик посадочного материала -- Финляндия. Также из-за отсутствия некоторых стандартов, как, например, в обычном строительстве, возникает множество вопросов, связанных с подготовкой самих дизайнеров.<BR>Для большинства фирм ландшафтный дизайн по вышеперечисленным причинам и из-за сезонности не является основным бизнесом. Кроме того, само понятие ландшафтного дизайна в российском менталитете еще не сформировано. Восприятие дизайнерами ландшафта как элемента эстетики не принимается большинством конечных потребителей, которые стремятся диктовать свои условия именно в вопросах дизайна. Поэтому говорить о петербургской моде в этой сфере пока не приходится.<BR><BR><B>Прогрессивный дизайн</B><BR>Мировые тенденции ориентированы на украшение загородного участка дикими растениями, вплоть до сорняков. В моде природная красота, искусно созданная дизайнером. В прошлом остался стиль хай-тек -- творческий беспорядок плюс металлические конструкции. Когда трава пробивается сквозь асфальт, а кусты растут на заброшенных строениях, обрамленные заржавевшим металлом.<BR>Мода не вернулась и к стандартному разделению на пейзажные и регулярные ландшафтные решения. В прошлом остались альпийские горки, рокарии и другие искусственные образования. Однако в России в смеси различных стилей и направлений -- от классицизма до модернистских течений -- альпинарии и им подобные украшения остаются популярными. Прогрессивный дизайн в Петербурге, схожий с модным в мире минимализмом, встречается нечасто. Наиболее удачный пример дизайнерского решения -- неправильные геометрические пятна, засаженные разноцветными ковровыми растениями, сплошным ковром "разбросанные" по всему загородному участку.<BR>Единственное, что сближает Петербург с миром в области ландшафтного дизайна, -- нелюбовь к длительному и кропотливому уходу за облагороженным участком. Современный частный сад не рассчитан на длительный рост, он уже при посадке должен иметь определенный вид, выражающий смысловую идею проекта, и создавать условия для комфортного отдыха. Поэтому теперь при посадке используются крупные деревья и уже взрослые кустарники, без учета дальнейшего роста растений. Обрамляются они растениями-статистами, которые в дальнейшем должны пересаживаться по мере разрастания основных видов.<BR>Немецкие дизайнеры предложили искусственно приблизиться к естественной окружающей среде: для оформления сада сажать многолетники, рассчитанные на малый уход, долговечность и при этом круглогодичный декоративный эффект. Стиль получил название "натургартен", что означает естественный или природный сад. В последнее время это популярное направление ландшафтного дизайна называют экологическим.<BR>