00:0027 мая 200200:00
80просмотров
00:0027 мая 2002
Емкость отдельных наиболее значимых сегментов рынка оборудования связи определена в "Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг", которую Правительство РФ одобрило в декабре 2000 года.
Читайте также:
Молодые предприниматели создали бизнес на проводах
<BR><BR>Емкость отдельных наиболее значимых сегментов рынка оборудования связи определена в "Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг", которую Правительство РФ одобрило в декабре 2000 года.<BR>Рынок рассматривается как совокупность местной телефонной связи, междугородной и международной связи и рынка мобильной связи, потенциал роста которого рассматривается как наиболее высокий.<BR><BR><B>Суперстар</B><BR>Как стабильно развивающийся характеризуется сегодня такой сегмент рынка телекоммуникационных услуг, как местная телефонная связь.<BR>Очередь на установку телефона составляет около 6 млн человек. Этот сегмент рынка обслуживают 92 традиционных оператора связи, в основном входящие в ОАО "Связьинвест", и более чем 2,5 тысячи новых (альтернативных) операторов связи.<BR>Из оборудования, используемого на сетях местной телефонной связи в России, мировому уровню соответствует только 26%. До 2010 года кроме модернизации устаревшей техники планируется увеличение общего количества телефонов в стране на 16,5 млн номеров. За период до 2010 года для модернизации и расширения местных телефонных сетей необходима закупка примерно 36 млн номерной емкости, что в ценовом выражении может составить до $7,9 млрд. Годовая потребность в стоимостном выражении составит в 2010 году свыше $1 млрд.<BR>Острыми продолжают оставаться проблемы сельской связи и проблемы связи на труднодоступных территориях. Причины существующих проблем в нашей стране объясняются прежде всего высокой себестоимостью этих услуг связи и крайне низкой покупательной способностью абонентов. Телефонной связи не имеют 54 тысячи населенных пунктов Российской Федерации. Телефонная плотность на селе составляет 9,7 телефона на 100 жителей. Рациональным уровнем телефонизации Правительством России принят уровень 15 телефонов на 100 жителей. Это означает, что до 2010 года необходимо ввести номерную емкость телефонной сети 2,7-2,8 млн номеров, из которых 600 тысяч номеров пойдут на замену выводимого оборудования.<BR>Повышенного внимания заслуживает на начальном этапе ускоренное внедрение универсальных карточных таксофонов. В стоимостном выражении работы по телефонизации села оценивается примерно в $1,2 млрд. По годам эта сумма, скорее всего, будет распределена равномерно -- $120 млн в год.<BR><BR><B>Ноль семь</B><BR>Сегмент рынка услуг междугородной и международной связи по сравнению с рынком услуг местной связи в определенной степени монополизирован.<BR>Основной потребитель оборудования для создания сетей междугородной и международной связи в настоящее время -- ОАО "Ростелеком". Правда, доля "Ростелекома" постепенно снижается: на рынке присутствует 300 альтернативных операторов.<BR>До 2010 года либерализация этого участка рынка будет контролироваться государством с учетом обеспечения требований "Доктрины национальной безопасности России".<BR>Основу междугородной и международной связи составляют кабельные (в том числе волоконно-оптические) и радиорелейные линии связи. По спутниковым каналам связи передается не более 4% трафика.<BR>Современные сети междугородной и международной связи построены в основном на зарубежном оборудовании. Основными поставщиками оборудования являются фирмы Siemens, Ericsson, Alcatel, NEC. Протяженность магистральных линий с цифровыми системами увеличится с 35,7 тысячи км в 2000 году до 60 тысяч км в 2010 году. Протяженность внутризоновых линий -- с 45 тысяч км в 2000 году до 105 тысяч км в 2010 году.<BR>За период до 2010 года закупки технических средств могут составить до $1 млрд. Годовой объем рынка оборудования составит около $100 млн ежегодно.<BR><BR><B>Мобильный рынок</B><BR>Сегмент рынка услуг мобильной связи полностью либерализован и переживает период динамичного роста. Количество абонентов увеличивается не менее чем на 60% ежегодно.<BR>До 2002 года увеличение абонентской базы шло главным образом за счет Москвы и Петербурга. В результате в этих двух городах зарегистрировано около 70% абонентов России.<BR>Потенциал роста рынка мобильной связи России оценивается как высокий. В этом сегменте рынка развернулась наиболее острая конкурентная борьба компаний-операторов. При этом первая пятерка компаний обслуживает 75% всех абонентов.<BR>В последнее время темпы роста числа абонентов в этих городах и регионах сравнялись. Основная часть новых подключений приходится на регионы, где ведущие компании активно развивают свои сети. Обе столицы приблизились к порогу насыщения, и в распоряжении операторов остались малобюджетные абоненты. Борьба за них требует существенных средств, а отдача будет небольшой.<BR>Сегодня начинается новый этап -- конкуренция на уровне количества и качества услуг.<BR>