Колбасу берут патриотизмом

Мясопереработчики Архангельской области создали региональную некоммерческую ассоциацию руководителей мясоперерабатывающих отраслей и предприятий.

<BR><BR>Мясопереработчики Архангельской области создали региональную некоммерческую ассоциацию руководителей мясоперерабатывающих отраслей и предприятий.<BR>Таким объединением производители обязаны ростом продвижения товарной продукции со стороны других регионов России. В первую очередь Петербурга, Москвы, Вологды и Кирова, тогда как сам рынок Архангельской области сегодня ориентирован на ввоз.<BR>По мнению директора департамента экономического развития администрации Архангельской области Владимира Коломенцева, перспектива усиления ввоза требует мер поддержки местного товаропроизводителя, так как уже сегодня наблюдается отток денежных средств населения из активного оборота на потребительском рынке в другие регионы. Однако решить эту проблему будет не так-то просто.<BR><BR><B>Только качеством</B><BR>"Этап, когда потребители поняли, что отечественная мясная продукция по качеству лучше импортной, в России уже пройден, -- убежден член ассоциации, директор ООО "Переработчик-2" из г. Вельска (Архангельская область) Владимир Морозов. -- Теперь настал этап, когда потребителям в регионах надо объяснять, что не все отечественное одинаково полезно. Зачастую крупные российские мясокомбинаты производят продукцию в соответствии с собственными стандартами качества, которые не соответствует ГОСТу. Она дешевле, чем наша местная, но в ней значительно меньше мяса и больше различных вкусовых и пищевых добавок.<BR>На нашем предприятии сегодня производится более 50 видов мясных изделий, у нас собственные местные поставщики сырья, поэтому мы не собираемся никому уступать наш рынок".<BR>По информации Владимира Морозова, сегодня надо возрождать региональную сеть потребкооперации и продвигать местную продукцию, совместно участвуя во всех выставках и ярмарках. Так, например, в сентябре 2002 года областная администрация по просьбе местных товаропроизводителей запланировала провести в Архангельске региональную Маргаритинскую ярмарку, основной целью которой должно стать продвижение местных товаров на архангельский потребительский рынок.<BR><BR><B>Диспаритет цен</B><BR>На положение сельхозпроизводителей области серьезное влияние оказали произошедшие в 90-е годы изменения в системе реализации сельскохозяйственной продукции. Государственные закупки резко сократились. Произошла переориентация сельхозпроизводителей с реализации продукции заготовительным организациям на так называемые альтернативные каналы сбыта: через рынки, собственную торговую сеть, предприятия общественного питания, по бартеру и др. Часто произведенная продукция просто не может быть реализована.<BR>В 2001 г. у местных сельхозтоваропроизводителей по системе государственного и муниципального заказа было закуплено 5048 тонн картофеля и овощей. В результате сложившегося диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию себестоимость производства основных продуктов сельского хозяйства сегодня выше цен их реализации. При этом наибольший разрыв себестоимости и цены сложился по группе "мясо". Так, по мясу крупного рогатого скота и свиней себестоимость почти вдвое выше цены реализации, а по мясу птицы -- почти в 1,5 раза.<BR><B>Справка</B><BR>Средние цены на отдельные виды мясомолочной продукции, производимой в Архангельской области, в феврале 2002 года в целом оказались выше, чем в других регионах Северо-Запада России -- Республике Карелии, Республике Коми, Мурманской, Вологодской и Кировской областях. Так, колбасные изделия вареные стоили в среднем 109 рублей за кг (на 24-44% выше, чем в указанных регионах); колбасные изделия полукопченые -- 118 рублей за кг (выше на 14-42%); молоко цельное -- 12 рублей за кг (выше на 17-50%).<BR>