"За КАД взялись только тогда, когда жареный петух не просто клюнул...

"За КАД взялись только тогда, когда жареный петух не просто клюнул, а проклевал дыру"

<BR><BR>"За КАД взялись только тогда, когда жареный петух не просто клюнул, а проклевал дыру"<BR>На форуме dp.ru идет мозговой штурм. Участники дискуссии под поэтичным названием "Кто придумал, скажи, эти пробки..." предлагают все новые способы ликвидации заторов на петербургских улицах.<BR>"Решить проблему пробок можно очень просто. А именно: пересадить всех своих сотрудников на общественный транспорт. Т.е. оставить метро, которое ходит в основном регулярно. Остальное -- пешком. Благо Петербург -- город маленький. Не сядут на общественный? Уволить после нескольких опозданий или штраф наложить в виде некоторой суммы.<BR>На улицах свободно будет, народ по пути на работу свежим воздухом дышать будет. Да и для здоровья полезно! Успехов! Гуляйте на здоровье!"<BR><BR>"Ваше предложение, конечно, интересно. Вот только, когда Вы в последний раз ездили на метро? Слишком радужное у Вас представление о петербургском муниципальном транспорте. Там сейчас по утрам плюнуть некуда, а Вы хотите 350.000 человек (примерно столько граждан ежедневно перемещаются на автомобилях) еще добавить".<BR><BR>"Решить транспортные проблемы города возможно лишь сносом нескольких сотен домов и постройкой числа дорог, эквивалентного нынешнему и будущему количеству автотранспорта".<BR><BR>"Как мне кажется, решение транспортных проблем города вовсе не обязательно требует массового сноса строений... Город изрезан на части железными дорогами. Самые "узкие" места образуются на путепроводах, соединяющих районы, отделенные друг от друга "железкой". Например, из такого огромного и многолюдного "спального" района, как Купчино, есть всего пять (!!!) путей выезда в другие районы города:<BR>-- по пр. Славы под Витебской ж.д. в сторону Типанова;<BR>-- по пр. Славы через путепровод в Сортировочной на Ивановскую;<BR>-- через Цимбалинский путепровод в Невский р-н;<BR>-- по Салова на Благодатную в сторону Московского пр.;<BR>-- по Бухарестской в центр.<BR>Путепровод по пр. Александровской Фермы закрыт на неизвестный срок, а из упомянутых выше Цимбалинский путепровод в силу качества дорожного покрытия подходит только для движения на танках.<BR>Что мешает решать проблемы именно в этом направлении? В частности, разгрузке пр. Славы как ничто другое способствовало бы строительство путепровода, соединяющего части Дунайского пр. по обе стороны Витебской дороги. Кажется, проект такого решения существовал уже давно... Да и восстановление путепровода по пр. Александровской Фермы сняло бы часть проблем в Сортировочной... Строится же сейчас путепровод в Автово. Но когда он будет построен, этот путепровод? Одна надежда -- через него проходит путь к Константиновскому дворцу в Стрельне -- будущей резиденции".<BR><BR>"40% перевозок обеспечивает метро (работающее практически на пределе своих способностей). Количество автотранспорта стабильно увеличивается. При том что население города с советских времен официально не то что не увеличилось, а наоборот.<BR>С путепроводами и ж/д разъездами я в целом согласен. На Ленинском -- абсолютный ужас, а не мост, совершенно не соответствует тамошнему движению. Только разъезды -- это проблема, скажем так, окраинных районов города. А что делать в центре с его исключительно, беспримерно для России плотной застройкой? Одна надежда -- на строительство кольцевой дороги. Или как альтернатива -- снос домов и создание новых улиц".<BR><BR>"Могу поплакаться и в свою жилетку -- выезд из северной части не менее убийственный, чем с ЮЗ или из Купчино. Сегодня на дорогу от пр. Культуры до Автово ушло 1,5 часа, на метро, даже с учетом неработающего участка, все же получается быстрее.<BR>Если начать разводить маниловщину, то самым хорошим вариантом было бы строительство новой окружной железной дороги за пределами города (для грузового вагона не так уж важно, перетащат его с одной ветки на другую за 1 час или за 3). Тогда огромную территорию, занимаемую окружной ж/д в ее нынешнем виде (+ место, которое занимают подъездные ветки к ней), можно было бы отдать под хайвей, проходящий через весь город и соединяющий север, восток и юг. Однако в обозримом будущем, сами понимаете, это нереально".<BR><BR>"Идея с выносом окружной дороги за пределы города -- не такая маниловщина, как может показаться на первый взгляд. Известно, что в Москве всерьез рассматривается возможность выноса из центра города ряда железнодорожных путей и даже Савеловского вокзала. Хотя, конечно, это Москва -- что сравнивать..."<BR><BR>"Пора убрать из города все трамвайные пути, троллейбусы и Икарусы-гармошки. Они мешают движению больше всего ввиду своей неповоротливости и частой "падучести". А также есть надежда, что фуры перестанут пускать в город. И почему они все утром едут через город, когда нормальные иномарки едут по свежеполитым улицам к своим уютным офисам?"<BR><BR>"Насчет фур -- справедливое замечание, но пока не будет завершена кольцевая дорога (хотя похоже, что строительство затянется намного дольше обещанного под барабанный бой 2003 года), то транзитный транспорт девать из города некуда. В советские времена транспортный поток, тем более транзитный, был несоизмеримо меньше, а у нынешних властей были вещи гораздо более важные (вокзал ВСМ, Ледовый дворец, etc), так что необходимость строительства кольцевой дороги осенила только тогда, когда жареный петух не просто клюнул, а проклевал дыру.<BR>Насчет муниципального транспорта -- все далеко не так однозначно. Не случайно страны, пережившие массовую автомобилизацию значительно раньше нас, сейчас спешным порядком восстанавливают некогда практически полностью разрушенные системы муниципального транспорта, прежде всего трамвай. Конечно, это не тот трамвай, что еле ползает по раздолбанным путям на питерских улицах, а скоростные современные системы, преимущественно на обособленном полотне. Пример -- восстановление трамвайного движения в Париже и Лондоне, бурный трамвайный ренессанс в США. Рано или поздно, но логика событий и у нас приведет к тому, что современные системы массовых общественных перевозок станут приоритетными. Но пока до этого еще далеко".<BR><BR>"Часто приходится слышать, что сегодняшние транспортные проблемы города связаны с возросшим в последние годы числом автомобилей. Не могу согласиться -- эти проблемы уходят корнями очень глубоко. В 1970-е мое детство прошло на набережной Обводного, у пересечения с ул. Черняховского. Пробки на Обводном (у Американских мостов, например) образовывались уже тогда нередко. И на Лиговке при подъезде к Московскому вокзалу было весьма плотное движение".<BR><BR>С полным текстом этой,<BR><B>а также других дискуссий можно ознакомиться</B><BR>по адресу: www.dp.ru/forum.