00:0018 апреля 200200:00
19просмотров
00:0018 апреля 2002
Водный туристический сезон 2002 года начался со скандала: туроператоры, фрахтующие корабли для круизных туров на Валаам и Кижи, заявили о том, что их владелец ОАО "Пассажирский порт" (ПП) отказывается пролонгировать договоры на фрахт судов.
Водный туристический сезон 2002 года начался со скандала: туроператоры,
фрахтующие корабли для круизных туров на Валаам и Кижи, заявили о том, что их
владелец ОАО "Пассажирский порт" (ПП) отказывается пролонгировать договоры на
фрахт судов.
По словам руководства "Итус-Тура", одного из фрахтователей кораблей, это связано
с желанием владельцев ОАО "Пассажирский порт" продать компанию. ПП принадлежит
ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). Руководство СЗП опровергает эти
заявления. Они заявляют лишь о желании самостоятельно эксплуатировать свой флот.
К 2004 году компания намерена конролировать до 90% этого рынка. Так или иначе,
специалисты туристического бизнеса констатируют начавшийся передел местного
рынка водного туризма.
"На ремонт!"
По словам и.о. генерального директора ПП Андрея Антонова, сокращение срока
фрахта судов связано с желанием модернизировать их. "Мы действительно ничего не
можем сказать в настоящее время о пролонгации договора на фрахт на 2003 и 2004
годы, поскольку сейчас решается вопрос о модернизации флота и источниках его
финансирования. Наша первоочередная задача -- это обследование механизмов судов
и детальное изучение рынка", -- заявил Андрей Антонов.
Перемены, связанные с эксплуатацией флота, начались в ОАО "Пассажирский порт"
еще в прошлом году. Руководство ПП сократило срок фрахта собственных судов с
местными туроператорами с 5 до 2 лет и создало компанию "Русские круизы",
которая сама стала "ставить туры" на Ладогу и по Волго-Балту. ОАО "Пассажирский
порт" имеет в собственности большой и малый флоты, речной вокзал, гостиницу и
ремонтно-эксплутационную базу (РЭБ). Большой флот включает шесть судов (301-го и
588-го проектов): "В. Белинский", "Кронштадт", "Санкт-Петербург", "Попов",
"Родина" и "Петрокрепость", вмещающих по 300 пассажиров каждый. Малый флот
насчитывает более полутора десятков судов. Его уже полностью эксплуатируют
"Русские круизы".
Основными фрахтователями большого флота последние 10 лет являются две
туркомпании -- "Итус-Тур" (два корабля -- "Кронштадт" и "Санкт-Петербург") и
представительство французкой компании "Мондотур" ("В. Белинский"), а также
Паломническая служба Валаамского монастыря (ОМ-383).
В этом году срок договора на фрахт теплоходов с компаниями "Итус-Тур" и
"Мондотур" истекает. В настоящее время компаниями ведутся переговоры с ОАО
"Пассажирский порт" о пролонгации договора на последующие навигации -- 2003 и
2004 годов.
"Лично мне ничего конкретного по этому поводу не говорят. Я отправила два письма
на имя генерального директора СЗП Михаила Лобина. Но конкретного ответа не
получила. У меня есть сведения, что ОАО "Пассажирский порт" собираются продать,
а потому не хотят обременять компанию договором о фрахтовании с посторонними
фирмами", -- заявила генеральный директор компании "Итус-Тур" Светлана Градина.
В компании "Мондотур" комментировать ситуацию отказались, но один из сотрудников
фирмы на условиях анонимности подтвердил, что разговоры о продаже ПП
действительно ведутся.
"Вынесем все!"
Генеральный директор ОАО "Северо-Западное пароходство" Михаил Лобин заявил, что
сейчас "Итус-Туру" отказали в пролонгации фрахта на корабль "Санкт-Петербург".
"В 2002 году он будет поставлен на капитальный ремонт", -- объяснил он.
Однако, как сказали в "Русских круизах", четырехпалубный теплоход
"Санкт-Петербург" стоит у них в расписании. Первый рейс на Валаам и Кижи
состоится 7 июня.
"Получается, что нас обманули. Теплоходы "Кронштадт" и "Санкт-Петербург" наша
турфирма фрахтует с 1993 года. Изначально оба корабля были просто в ужасном
состоянии: ни уюта, ни комфортабельной обстановки. Только в один теплоход мы
вложили более $100 тысяч. Так что если дальнейшего сотрудничества не получится,
я вывезу все, что туда вложила, -- от занавесок до холодильников, находящихся в
каждой каюте", -- угрожает Светлана Градина.
"Не продадим!"
В ООО "Новые программы и концепции", владеющем СЗП, на вопрос корреспондента
"ДП" о возможной продаже ОАО "Пассажирский порт" дали следующий комментарий: "В
настоящее время холдинг и СЗП завершили подготовку пассажирского порта и
круизного флота к навигации 2002 года. Есть все основания и уверенность
полагать, что навигация будет успешно проведена".
Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Северо-Западное
пароходство" Андрей Гуськов так объяснил ситуацию: "В СЗП считают, что благодаря
"Русским круизам" порту удалось занять более весомую долю в малом флоте и в
перевозках по рекам и каналам. "Русские круизы" были созданы в целях
исследования, формирования турпродукта и сбыта конечному потребителю без
посредников. Мы занимали 15-20% по пассажирским перевозкам в Северо-Западном
регионе в 2000 году. Благодаря новой системе управления, включающей разделение
функций эксплуатации и сбыта услуг ("Пассажирский порт" и "Русские круизы"), в
прошлом году мы заняли 40-45%. К 2004 году планируем занять 90% рынка. Слухи о
том, что ОАО "Северо-Западное пароходство" собирается продать "Пассажирский
порт", спровоцированы. Предполагается консолидация функций и единоначалие
управления всем пароходством.
СЗП намерено и дальше зарабатывать деньги в этом бизнесе, но это не исключает
стратегического партнерства с прежними крупными фрахтователями, работающими в
своей нише".