00:0005 апреля 200200:00
10просмотров
00:0005 апреля 2002
Три западноевропейские авиакомпании -- скандинавские Scandinavian Airlines System (SAS) и Finnair, а также голландская KLM Royal Dutch Airlines попали под сокращение авиарейсов в аэропорт Пулково после начала летней навигации.
<BR><BR>Три западноевропейские авиакомпании -- скандинавские Scandinavian Airlines System (SAS) и Finnair, а также голландская KLM Royal Dutch Airlines попали под сокращение авиарейсов в аэропорт Пулково после начала летней навигации.<BR>В сообщении авиакомпании SAS говорится о сокращении в летнем расписании (вступило в силу с 1 апреля) трех полетов: двух в Стокгольм и одного в Копенгаген.<BR>До этого самолеты компании ежедневно осуществляли рейсы из Петербурга в Стокгольм и пять рейсов в неделю в Копенгаген.<BR>"KLM получила уведомление от Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), которое одобряет только три полета каждую неделю в Петербург вместо заявленных ежедневных полетов", -- говорит пресс-секретарь KLM Фрэнк Хебен. В летнюю навигацию 2001 года авиакомпания совершала семь полетов в неделю.<BR>По словам Фрэнка Хебена, компания постарается перерегистрировать максимально возможное количество пассажиров на три рейса в неделю или на рейсы альтернативных авиаперевозчиков.<BR>На два рейса сократились полеты компании Finnair (из Петербурга в Стокгольм и обратно). Однако, возможно, их восстановят -- ведутся переговоры.<BR>Санкции не коснулись Lufthansa и British Airways -- крупнейших европейских авиаперевозчиков, летающих в Пулково.<BR>Всего рейсы в Петербург проводят более десятка зарубежных авиакомпаний.<BR>В зарубежных авиакомпаниях уверены, что произошедшее -- ответные шаги со стороны российских властей на ограничения по шумам в аэропортах Европейского Союза, которые вступили в силу 1 апреля 2002 года.<BR>"Реакцией российских властей стало введение встречного запрета на полеты в Россию отдельных авиакомпаний ЕС, в том числе и SAS", -- сообщают в SAS.<BR>Игорь Носков, начальник отдела планирования воздушного пространства ФГУП "ГУППВД" говорит: "Все полеты между странами строятся на паритетных началах. Это один из принципов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Если сокращают полеты они, то сокращаем и мы".<BR>Новые стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO) вводят запрет на полеты (над территорией 14 европейских стран) самолетов с превышающим континентальные нормы шумом двигателей. "За бортом" оказываются самые распространенные в РФ марки: ИЛ-86, ТУ-134, ТУ-154Б, составляющие значительную часть парка российских авиакомпаний (см. "ДП" № 16/02, www.dp.ru).<BR>В Европе уверены, что слишком шумные самолеты наносят вред экологии. Исправить ситуацию в начале 2002 года попыталась делегация Минтранса РФ под руководством министра Сергея Франка, которая провела в Брюсселе переговоры с представителями Европейского Союза. Однако переговоры закончились ничем.<BR>Только через 2 месяца, накануне введения запрета, вице-премьер Виктор Христенко добился от ряда европейских стран ослабления ограничений (см. "ДП" №53/02, www.dp.ru).<BR>Правда, российские самолеты допустили в европейские аэропорты, расположенные вне крупных городов.<BR>К тому же некоторые западноевропейские страны (Германия, Франция, Греция и др.) отложили на время введение санкций.<BR>"Пулково" оказалось более подготовленным к полетам по новым правилам, чем другие авиакомпании. Из 40 самолетов компании 14 (ТУ-154) оборудованы специальными шумопоглощающими панелями и готовы к полетам в ЕС.<BR>По расчетам специалистов авиапрома, из 1,6 тысячи магистральных самолетов в Российской Федерации только 35% отвечает "противошумным" требованиям. Но половину авиапарка можно модернизировать из расчета затрат на один самолет в размере $100-150 тысяч.<BR>Однако на подходе, в 2006 году, введение в действие четвертой главы протокола ICAO с еще более строгими ограничениями по шумам. Им не соответствуют не только самые распространенные российские самолеты, но и перспективные модели -- ИЛ-96 и ТУ-204.