00:0002 апреля 200200:00
9просмотров
00:0002 апреля 2002
После многолетнего спада в перевозках речным транспортом третий год отмечается рост перевозок. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ и руководитель службы Росречфлот Николай Смирнов на расширенном заседании совета Государственной службы речног
<BR><BR>После многолетнего спада в перевозках речным транспортом третий год отмечается рост перевозок. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ и руководитель службы Росречфлот Николай Смирнов на расширенном заседании совета Государственной службы речного флота.<BR>В 2001 году объем перевозок грузов составил свыше 124 млн тонн, что на 6% превышает уровень 2000 года. Перевезено 27,7 млн пассажиров. Районы Крайнего Севера как наиболее проблемные выделяются в министерской статистике отдельной строкой. Туда в прошлом году было доставлено 15,2 млн тонн грузов (107% к уровню 2000 года). В город Ленск, пострадавший от наводнения, речным транспортом доставлено 159 тыс. тонн сухогрузов и 305 тыс. тонн нефтепродуктов.<BR><BR><B>Погода помогла</B><BR>Погода в России, как обычно, традиционно становится одной из главных причин успеха или неудачи того или иного дела, будь то уборка урожая или речные перевозки. Не стал исключением и прошлый год. Как сообщил Николай Смирнов, навигация по гидрологическим условиям складывалась благоприятно в большинстве бассейнов, кроме разве что Амурского. В итоге водные пути для судоходства были открыты на 5-10 суток раньше и закрыты на 7-12 суток позже по сравнению с навигацией 2000 года.<BR>Кроме того, как заявил замминистра, "важную роль сыграли государственные бассейновые управления водных путей и судоходства". Говоря проще, государство в прошлом году твердой рукой начало реструктуризацию отрасли. В марте 2001 года был принят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, на основе которого была разработана концепция развития отрасли до 2015 года.<BR>На первом этапе реструктуризации отрасли государство намерено вывести с рынка неэффективные судоходные компании и содействовать списанию устаревшей техники. Давно пора. Средний возраст транспортного флота внутреннего плавания превысил 25 лет, международного плавания -- 21 год. Утилизация уже началась. В 2001 году было списано более 1 тысячи речных судов. Техническое состояние еще 1,04 тысячи признано негодным или ограниченно годным к эксплуатации.<BR><BR><B>Деньги давай</B><BR>На реализацию программы "Внутренние водные пути России" в 2001 году было выделено 418 млн рублей. Примерно та же сумма -- 476,2 млн рублей -- определена федеральным бюджетом и в 2002 году. Из этой суммы 395,2 млн рублей будет отведено на береговые объекты и 81 млн рублей -- на объекты безопасности судоходства (технический флот).<BR>Вложения в отрасль требуются немалые. Только на постройку до 2010 года 200 новых судов потребуется около $1 млрд.<BR>Однако, несмотря на рост перевозок речным транспортом, отрасль приблизилась к пределу своего развития. В 2002 году эксперты прогнозируют увеличение объемов перевозок, но всего на 5%. Рост должен произойти за счет перевозки нефти, нефтяного оборудования, металлических труб в связи с освоением новых месторождений нефти и газа в Западной Сибири, Якутии и Красноярском крае. Развитие отрасли ограничено природными факторами и сезонностью. Кроме того, большинство перевозок ориентировано в направлении Восток-Запад, а основные водные пути России проходят с севера на юг.<BR><B>Справка</B><BR>Протяженность внутренних водных путей России составляет около 100 тыс. км. На рынке внутренних водных перевозок России действуют 1653 судоходные компании. На внутренних водных путях эксплуатируется более 31 тысячи судов. Речной транспорт обеспечивает около 4% общего грузооборота транспортной системы России.<BR>