В Смольном создана "группа поддержки" метро

Список станций Петербургского метрополитена, наземные вестибюли которых будут реконструированы за счет частных инвесторов (путем надстройки их новыми площадями), пополнился еще тремя пунктами.

<BR>Список станций Петербургского метрополитена, наземные вестибюли которых будут реконструированы за счет частных инвесторов (путем надстройки их новыми площадями), пополнился еще тремя пунктами.<BR>Теперь список состоит из 15 станций. Всего в Петербурге работает свыше 60 станций метро. Как сообщили в городской администрации, в дальнейшем список вестибюлей, подлежащих реконструкции, будет еще расширен. Правда, пока ни одному из инвесторов к работам приступить не удалось: мешают бюрократические проволочки.<BR><BR><B>Аварийная бригада</B><BR>На днях при администрации Петербурга создана специальная рабочая группа, которая будет координировать работу по реконструкции вестибюлей. Новая чиновничья структура должна удалить бюрократические барьеры.<BR>В Смольном решение о создании рабочей группы по реконструкции станций метро объяснили тем, что ГУП "Петербургский метрополитен" недостаточно активно занимается этим вопросом. В состав рабочей группы, которая должна будет продвигать проекты реконструкции вестибюлей метро, вошли около 10 членов отраслевых комитетов администрации Петербурга, представители ГУП "Петербургский метрополитен", ОАО "Ленметрогипротранс", ГУ "Центр по работе с кредитами банков". Членам рабочей группы предстоит согласовывать инвестиционные предложения по реконструкции помещений метро для вынесения этих предложений на инвестиционные торги.<BR><BR><B>Попросили подождать</B><BR>Первоначально список приоритетных станций состоял из 12 пунктов, теперь его расширили до 15. Многие из них уже заинтересовали инвесторов. В прошлом году в ГУ "Управление инвестиций" поступило около десятка предложений по реконструкции вестибюлей, достройке павильонов метро и благоустройству прилегающей к ним территории. Однако приступить к реализации этих проектов почти никому так и не удалось. Например, АООТ "МЕТРОтрейд" в прошлом году даже подписало договор с ГУП "Петербургский метрополитен" о реконструкции и достройке станции метро "Проспект Большевиков". Инвестор собирался совместно с метрополитеном построить у метро трехэтажный торгово-культурный центр площадью 1770 м2. Строительство предполагалось завершить к III кварталу 2003 года. Однако, как сообщили в "МЕТРОтрейде", городские власти попросили инвестора подождать с реализаций проекта до создания рабочей группы. "Одна из проблем по надстройке павильонов метро заключается в юридическом оформлении прав собственности на вновь построенные площади. Инвестору надлежит передать метрополитену 10% площадей, но сам механизм передачи до сих пор не прописан. Мы ждем, что новый совет по метро ускорит процесс реконструкции станций", -- заявил заместитель генерального директора АООТ "МЕТРОтрейд" Александр Татарович.<BR>В компании "МЕТРОтрейд" также сообщили, что по просьбе Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) пришлось отложить планы по реконструкции станции "Ладожская". В КГИОП инвестору это объяснили тем, что, пока не построен новый Ладожский вокзал, надстраивать павильон метро нецелесообразно, так как это может нарушить архитектурный облик района. Однако руководство "МЕТРОтрейда" беспокоится, что после открытия Ладожского вокзала, намеченного на 2003 год, пассажирская нагрузка на "Ладожскую" резко возрастет и вести строительные работы будет практически невозможно.