Налоги и паркинги добивают открытые стоянки

Количество автомобилей в Петербурге растет, и в 2002 году перевалило за отметку 1 млн 200 тысяч единиц. В таком случае проблема хранения транспорта в городе становится заметнее и заметнее.

<BR><BR>Количество автомобилей в Петербурге растет, и в 2002 году перевалило за отметку 1 млн 200 тысяч единиц. В таком случае проблема хранения транспорта в городе становится заметнее и заметнее.<BR>Сейчас рынок "жилья" для автомобиля в Петербурге выглядит следующим образом: открытые автостоянки, гаражи, паркинги.<BR>По данным ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", из всех мест хранения 80% составляют гаражи, 20% -- открытые автостоянки и 1-3% -- паркинги. Причем строительство последних ведется с особенным энтузиазмом. Правда, некоторые автовладельцы отмечают, что большинство уже построенных паркингов стоят незаполненные. Это и понятно -- конкурировать с более дешевыми открытыми автостоянками нелегко. "ДП" уже сообщал, что строительство одного полуподземного отапливаемого гаража обходится инвесторам приблизительно в $600 тысяч. На открытую автостоянку затрат куда меньше.<BR><BR><B>Согласования</B><BR>Решившему открыть автостоянку оборудование на стоянку в 150 машин обойдется по нынешним ценам в 1 млн рублей.<BR>В первую очередь начинающему предпринимателю нужно отправить запрос на проектирование в городской Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и получить оттуда разрешение. Проект автостоянки обязательно должен соответствовать тем условиям, которые обозначил КГА.<BR>Кроме КГА проект должен быть согласован со всеми остальными организациями, в том числе и жилищными. После чего следует процесс аренды земли, строительства, проверки построенного объекта специальной комиссией и эксплуатация.<BR><B>Допуслуги</B><BR>Правда, с эксплуатацией, по мнению владельцев автостоянок, дела идут неважно. Налоги увеличили, цены выросли, клиент уходит.<BR>Один из способов выжить и подзаработать в условиях жесткой конкуренции -- услуги. Например, на некоторых автостоянках есть такая услуга, как "быстрый старт", т.е. охранники разогревают машину к приходу хозяина. Иногда охранники предлагают помыть машину, хотя автостоянка и не предназначена для этого. Более "цивилизованные" стоянки занимаются автосервисом и шиномонтажом.<BR>Существует на этом рынке и такое понятие, как сезонность. Летом автомобилей на стоянках меньше, чем зимой (дачи, отпуска). В связи с последним увеличением цен на открытых автостоянках владельцы стоянок с ужасом готовятся к лету, ожидая сокращения клиентов чуть ли не в 2,5 раза.<BR>Я СЧИТАЮ, ЧТО...<BR>Председатель президиума городского и областного совета Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Павел Корчагин:<BR>"В Петербурге обществу принадлежит около 180 тысяч гаражей. Гаражно-строительным кооперативам принадлежит также около 70 тысяч гаражей. Кроме того, в Северной столице около 20 тысяч ведомственных гаражей. Мы не против того, что в городе должна измениться политика хранения машин. Мы не против строительства более новых, боле эстетичных паркингов. Однако эта политика должна быть построена с точки зрения платежеспособности и менталитета нашего населения. Все-таки немногие петербуржцы могут позволить себе купить отдельное машино-место за $9 тысяч. Тем более, если это место будет предназначено только для стоянки".