"Стоик" и "Шар" укажут туристам дорогу

Городская администрация утвердила адресную программу размещения рекламных указателей, которые будут содержать сообщения на русском и английском языках о месторасположении туалетов, постов милиции и достопримечательностей.

<BR><BR>Городская администрация утвердила адресную программу размещения рекламных указателей, которые будут содержать сообщения на русском и английском языках о месторасположении туалетов, постов милиции и достопримечательностей.<BR>Как сообщили в Комитете по печати и связям с общественностью (КПСО), информация, которую к 2003 году предполагается разместить на нескольких сотнях рекламоносителей, будет адресована прежде всего туристам.<BR><BR><B>Реклама музеев</B><BR><B>и постов милиции</B><BR>Для размещения городских информационных блоков планируется использовать рекламоносители, принадлежащие ООО "Рекламное агентство "Стоик", с которым ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) заключило договор. Как сообщил директор ГЦРР Андрей Шмаков, по договору, установка рекламоносителей, которые будут содержать городские блоки, обойдется "Стоику" дешевле, чем обычных. Таким образом, как сообщили в КПСО, бюджетные средства на реализацию этого проекта затрачены не будут.<BR>Городские указатели будут устанавливаться не на всех рекламоносителях, а только на трех их разновидностях: столбах с установленными на них несколькими плоскими прямоугольными стрелками-указателями размером 0,75 х 0,5 м; указателях на станциях метро со световым панно (0,8 х 1,2 м); информационных щитах-"линзах" (вертикальная опора со световым коробом в верхней части размером 0,8 х 1,2 м2). На этих рекламоносителях будут выделены специальные участки для размещения городских информационных блоков. Расходы по изготовлению, установке, эксплуатации и замене этих участков должны будут компенсировать сами владельцы рекламоносителей.<BR>Как сообщила заместитель генерального директора "Стоика" Татьяна Сергевнина, в распоряжение КПСО уже предоставлено полсотни рекламоносителей "Стоика" на Невском. "Нашей компании принадлежит больше 250 рекламоносителей по всему Петербургу, так что установки новых указателей не потребуется", -- пояснила она.<BR>Первая адресная программа, утвержденная Приказом КПСО №15 от 19 февраля 2002 года, состоит из шести пунктов. Рекламные указатели установят на станции метро "Проспект Просвещения" (на входе и выходе), на Литейном проспекте, на улице Чернышевского, на Балканской площади и Казанской улице. Но, как сообщили в КПСО, городских окраин нововведение не коснется. "Указатели имеет смысл устанавливать в местах большого скопления людей, поэтому число их ограничено", -- пояснил зампредседателя КПСО Юрий Макарский.<BR><BR><B>Бывших оппонентов</B><BR><B>помирят</B><BR>Примечательно, что КПСО намерен привлечь к реализации программы давнего оппонента компании "Стоик" -- ООО "Рекламная группа "Шар". В 1999 году эти фирмы судились друг с другом за права на использование удачной конструкции уличных рекламных носителей. Однако, как заверяют в комитете, этот конфликт исчерпан и не сможет помешать "Стоику" и "Шару" в совместной работе. В самих компаниях-оппонентах от комментариев по этому поводу воздержались.<BR>Юрий Макарский сообщил, что администрация планирует задействовать почти всю сеть рекламоносителей "Стоика" и "Шара" -- несколько сотен указателей. Сейчас, по его словам, ведется подготовка документации для установки 50-60 новых указателей компании "Стоик", на которых также будет размещена городская информация.<BR>Аналогичная схема была обкатана городской администрацией во время Чемпионата мира по хоккею 2000 года и Игр Доброй Воли 1994 года. Компании, которые изготовили к этим соревнованиям дорожные указатели, были освобождены на весь 2000 год от арендной платы за свою рекламу, размещенную на этих щитах.<BR>Желающих поучаствовать в этих проектах было достаточно, но не обошлось и без недоразумений. Например, "Бритиш Американ Тобакко Россия" в 2000 году изготовила 150 дорожных знаков с рекламой своей продукции и разместила их на основных магистралях города. Вместе с полугодовой платой за аренду рекламных мест эта кампания обошлась фирме приблизительно в $100 тысяч. Однако "Бритиш Американ Тобакко Россия" заключила в ГЦРР договор на оплату рекламы на своих рекламоносителях до того, как городская администрация приняла решение об арендных льготах. Поэтому от платы табачников освобождать не стали.<BR>По мнению специалистов рекламного рынка, город выступил с "льготной" инициативой слишком поздно. Если бы потенциальный рекламодатель получил такое предложение заранее, желающих поучаствовать в этой кампании (а следовательно, и прибыли городской казне) было бы значительно больше. В этом смысле нынешняя кампания выглядит гораздо более продуманной: до 300-летия Петербурга еще целый год, так что времени у рекламодателей вполне достаточно.