Чужие тайны интереснее своих

Профессия журналиста с точки зрения большинства тем и интересна, что позволяет хоть чуть-чуть приблизиться к сильным мира сего и разным знаменитостям. Они (журналисты) видят Путина не по ТВ, а в кремлевских коридорах, здороваются с Арменом Джигарханяном з

<BR><BR>Профессия журналиста с точки зрения большинства тем и интересна, что позволяет хоть чуть-чуть приблизиться к сильным мира сего и разным знаменитостям. Они (журналисты) видят Путина не по ТВ, а в кремлевских коридорах, здороваются с Арменом Джигарханяном за руку и спрашивают Людмилу Гурченко, как она себя чувствует. С артистами они вообще на короткой ноге и могут запросто потрогать тех, кого обыватель видит лишь со сцены или сквозь "лупу"-призму голубого экрана. Нет ничего удивительного и в том, что журналистам известны чужие тайны. Из книги театрального журналиста Елены Ямпольской становится ясно, что чужие театральные и личные тайны интереснее собственных.<BR>Взгляд на отечественную сцену (а заодно и за кулисы) из замочной скважины, задрапированной театральным занавесом, позволяет увидеть в несколько ином свете Владимира Машкова, Сергея Шакурова, Галину Волчек, Людмилу Гурченко, Марину Зудину, Романа Виктюка и многих других известных актеров и актрис. Главный сюжетный ход выбран очень правильно -- хотя актерская профессия несколько "сникла" перед экономистами и политиками, она все же не обесценилась окончательно.<BR>Читать об актерах интересно. Актеры и актрисы составляют предмет вечных обывательских пересудов -- их личная жизнь всегда на виду, из них выбирают секс-символов и секс-бомб, в актеров влюбляются, актрис вожделеют... Понятен и практически безошибочен второй "хитрый" ход с любовью: ее всякий понимает по-своему. В этой книге каждый может найти любовь по себе. Не будет только одной любви: эти 12 сюжетов -- не о любви к театру.<BR>"12 сюжетов..." -- это 12 глав, и в каждой из них совершенно не обязательно всего один сюжет. Даже наоборот -- обилие сюжетов, сюжетиков, брошенных (случайно или нет?) фраз и "модных" вопросов позволяет определить книгу как одну большую сплетню. Если бы не люди-герои. Яркое совместное интервью счастливой пары Леонид Филатов -- Нина Шацкая, горькие слезы Эммануила Виторгана по ушедшей жене Алле Балтер, неразлучная "четверка" Михаила Козакова, "неравный брак" Зудиной и Табакова...<BR>В довершение картины "любви и театра" автор приводит несколько собственных рецензий на спектакли: глава называется "Лучшие спектакли о любви сезона 2000/2001 года". Однако некоторые отзывы начинаются (или заканчиваются) приблизительно так: "У человека психически нормального премьера оставляет впечатление тяжелое, противное... спектакль кажется бесконечным... самый идиотский спектакль сезона", или: "бредовые сюжетные зигзаги, будто бы слизанные из плохой оперетты, провалы в логике, слезливый пафос на пустом месте, множество бодреньких фривольных шуточек и весьма тусклый, а иногда и неграмотный язык". У самой Ямпольской с грамотностью вроде бы все в порядке -- но хромают стиль и логика: если это -- "лучшие" спектакли, что говорить об остальных? Восторженные эпитеты сменяются нелестными отзывами, "высокий штиль" перемежается с лексикой, близкой к ненормативной.<BR>Но как пишет Ямпольская: "Каждый не без греха, и надо прощать друг друга, утешительно или безнадежно".<BR>