"Аэрокосмическое оборудование" нажмет на тормоза

Межгосударственная финансово-промышленная группа "Аэрокосмическое оборудование" (МФПГ "АКО") получила заказ на производство нескольких тысяч комплектов антиблокировочных систем торможения (АБС). МФПГ, штаб-квартира которой находится в Петербурге, объединя

<BR><BR>Межгосударственная финансово-промышленная группа "Аэрокосмическое оборудование" (МФПГ "АКО") получила заказ на производство нескольких тысяч комплектов антиблокировочных систем торможения (АБС). МФПГ, штаб-квартира которой находится в Петербурге, объединяет 9 российских и три белорусских предприятия.<BR>Первая крупная партия антиблокировочных систем торможения поступит на белорусский автозавод МАЗ. Ими будут комплектоваться магистральные грузовики, выпускаемые в 2002 году. Кроме того, МФПГ "АКО" провела переговоры с ОАО "КАМАЗ" об использовании фирменных камазовских автоцентров для установки и эксплуатационного сопровождения АБС. Сервисные центры, которых около 100 в разных регионах России, должны будут пройти сертификацию, а их персонал -- специальное обучение. КАМАЗ займется также сбором информации о состоянии АБС в процессе их эксплуатации, что позволит производителям оценить качество продукции. Для этого МФПГ предоставит КАМАЗу диагностическое оборудование.<BR><BR><B>Союзная АБС</B><BR>До сих пор российские и белорусские грузовики либо обходились вовсе без АБС, либо комплектовались системами импортного производства. (Это касалось, как правило, машин "дальнобойщиков", поскольку в некоторых европейских странах запрещена эксплуатация тяжелой автотехники без АБС.) Основными поставщиками АБС в Россию являются Lucas, Wabco, Knorr.<BR>"При разработке союзной АБС мы изначально ориентировались на импортозамещение", -- говорит исполнительный директор МФПГ "АКО" Валерий Киселевич. "Конструкторские разработки, технология производства электронной и механической части системы -- все произведено нашими предприятиями. Готовые АБС выпускает белорусское НПО "Экран", однако сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы развернуть их производство и на российских предприятиях, например на воронежском ОАО "Электроприбор", смоленском заводе "Измеритель", казанском "Радиоприборе".<BR><BR><B>За ценой не постоим</B><BR>Физические параметры АБС, выпускаемых "Экраном", позволяют устанавливать их вместо иностранных аналогов. Первые 500 комплектов были смонтированы на "МАЗах" и успешно прошли опытную эксплуатацию.<BR>По словам Валерия Киселевича, союзная АБС разработана с учетом современных требований, в частности она может быть подключена к бортовому компьютеру автомобиля. Вслед за КАМАЗом интерес к АБС проявило и ОАО "Автомобильный завод "Урал", которое также проведет адаптационные испытания на своих машинах.<BR>Маркетингом новой продукции займется тезка МФПГ -- недавно созданная управляющая компания ЗАО "Аэрокосмическое оборудование". До ее создания координаторские функции выполнял координационный совет МФПГ. Разработки финансировались самими предприятиями, частично -- Республикой Беларусь. АБС могут стать неплохим подспорьем для предприятий МФПГ, ориентированных на выпуск авиационных приборов и систем. В связи со снижением в последние годы объемов военных заказов их производственные мощности были загружены не полностью. Объем российско-белорусского рынка АБС оценивается в десятки тысяч систем в год. В МФПГ "АКО" отказываются сообщать также стоимость союзной АБС. Цена импортных аналогов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.<BR>В процессе разработки антиблокировочной системы МФПГ ощущала поддержку властей России и Белоруссии. Межгосударственная производственная кооперация хорошо укладывается в концепцию единого союзного государства. Правда, поддержка эта была скорее политико-административной (то есть "вопросы решались" быстрее, чем могли бы), но, по словам сотрудников МФПГ "АКО", и это помощь.<BR><BR>Антиблокировочная система (АБС, ABS) объединяет ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и модулятор, который циклически меняет давление в тормозной магистрали.<BR>