Министр перекроил схему Усть-Луги

Вчера, 18 февраля, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев посетил порт в Усть-Луге и провел блиц-переговоры с руководством одноименного ОАО.

<BR><BR>Вчера, 18 февраля, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев посетил порт в Усть-Луге и провел блиц-переговоры с руководством одноименного ОАО.<BR>Выступление министра вряд ли порадовало портовиков: о начале строительства современных железнодорожных подъездов к порту, по мнению Геннадия Фадеева, говорить еще очень рано.<BR>Организация визита министра отличалась удивительной открытостью, так что журналисты, прибывшие в Усть-Лугу, смогли стать свидетелями необычного эпизода на "рабочем совещании", проходившем во времянке на побережье залива: генеральный директор ОАО "Усть-Луга" Валерий Израйлит подвел министра к макету порта с нарисованными схемами движения грузов и попытался рассказать о "перспективах развития" проектируемых терминалов. Министр же, видимо, не очень расположенный слушать, быстро прервал докладчика и сразу объявил: никуда не годится такая схема: если так строить порт, он никогда не заработает. "Все здесь надо менять, нужна общая генеральная схема строительства внутренних железнодорожных путей, внешних подъездов и их соединений. А здесь грузы будут застопориваться -- вот здесь, здесь и здесь!" -- и министр показал, где именно. Удивительна была реакция Валерия Израйлита -- от неожиданности он на некоторое время замолчал, а потом горячо поддержал министра: правильно, мол, никуда не годится схема, она вообще уже очень старая и, конечно, ее нужно срочно менять.<BR><BR><B>Дальше -- больше</B><BR>Министр тем времен решил развить наступление: "Дело вы затеяли большое, затратное -- подсчетами на пальцах тут не обойдешься. Нам нужен подробный бизнес-план по вводу мощностей терминалов, прогноз грузопотоков, информация о собственниках. В чьей собственности порт? -- спросил он неожиданно у Валерия Израйлита. -- В государственной или в частной?" -- "В государственной, -- ответил Валерий Изайлит, видимо, имея в виду только что открытый в порту угольный терминал, контрольный пакет которого действительно принадлежит государству. ("Большой порт" Усть- Луги, развитием которого как раз и занимается ОАО "Компания "Усть-Луга", контролируется тремя оффшорами и ОАО "Объединенная финансовая компания".) "Нас Правительство теперь строго проверяет, в какое предприятие мы вкладываем деньги -- в государственное или частное, -- объяснил свой вопрос министр. -- Со всем этим мы будем внимательно разбираться".<BR><BR><B>Не до жиру</B><BR>После таких переговоров министр решил пообщаться с журналистами и сделал несколько еще менее утешительных для портовиков заявлений. По словам Геннадия Фадеева, общая сумма инвестиций министерства в этом году (94 млрд рублей собственных средств и 20 млрд рублей заемных) будет потрачена в основном не на новые строительные проекты, а на обновление основных фондов дороги. И, в частности, подвижного состава, износ которого, по словам министра, приблизился к 90%. Кроме того, значительную часть средств МПС намерено направить на погашение своей кредиторской задолженности -- долги только государству достигли 37 млрд рублей (общая сумма долгов -- 131 млрд рублей). МПС обещает погасить долг государству за 4 года -- примерно по 9 млрд рублей в год.<BR>Такой расклад не оставляет шансов на то, что МПС пойдет в ближайшем будущем на большие траты по строительству двухпутной электрифицированной ветки от магистральной линии до порта Усть-Луги (это примерно 60 км путей). Ни в этом, ни, вероятно, в следующем году МПС эти деньги на Усть-Лугу тратить не будет. По крайней мере такой вывод можно сделать из слов министра о том, что "на первое время" порту хватит и старой однопутной ветки, а дальше все будет зависеть от развития компании, бизнес-планов, схем и собственников.