00:0008 февраля 200200:00
5просмотров
00:0008 февраля 2002
В течение ближайших 5 лет Военно-морской флот России будет закладывать на заводах головные корабли новых проектов. Серийное же производство начнется не раньше 2010 года.
<BR><BR>В течение ближайших 5 лет Военно-морской флот России будет закладывать на заводах головные корабли новых проектов. Серийное же производство начнется не раньше 2010 года.<BR>Об этом заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов на встрече, состоявшейся на ОАО "Северная верфь". Главком, пребывающий в Петербурге в рамках организационно-методических сборов командного состава флота, посетил завод, чтобы ознакомиться с ходом выполнения строительных и ремонтных заказов ВМФ. Разговор с адмиралом происходил на фоне именно таких заказов: по правую руку от адмирала возвышались первые секции корпуса головного корвета серии 20380 "Стерегущий", по левую -- корпус командирского служебно-разъездного катера "Буревестник".<BR>-- Я специально привез сюда своих командующих (флотами. -- "ДП"), чтобы они поняли, что их ждет. Надеюсь, что следующий год будет более полезным для флота и мы заложим еще один корабль. Это будет фрегат, а также, возможно, выйдем на новый десантный корабль. Но это пока планы, не очень подкрепленные финансированием.<BR><BR>-- Не планируется ли разделение бюджетов Министерства обороны и ВМФ?<BR>-- Нет, мы живем в рамках единого госзаказа.<BR><BR>-- Увеличение государственного оборонного заказа в 2002 году отразилось на флоте?<BR>-- Если говорить о новом строительстве -- мы пока не слишком продвинемся вперед. 80% отпускаемых нам средств идет на ремонт, на поддержание технической готовности флота. Ремонта требуют 7-10% кораблей. Новое строительство идет слабо. Мы даже не сможем "поднять" программы, идущие с советских времен, мы держим на заводах заказы десятилетней давности. Вот в прошлом месяце подняли флаг на тральщике "Пикуль" -- он был заложен 10 лет назад.<BR><BR>-- Но морская составляющая недавно принятой государственной программы вооружений довольно обширна...<BR>-- Да, но нужно учесть, что деньги мы получаем на год, а планируем на 10 лет вперед. До 2010 года ВМФ сможет увидеть только головные корабли подводного и надводного флота, то, что мы сейчас закладываем. Конец десятилетия и следующее десятилетие -- время серийного строительства. Пока так построен бюджет государства, такие наши планы. Если будет улучшение макроэкономики, ускорится и строительство флота. Сейчас мы быстрее должны начинать новые серии кораблей. Боевой состав стареет, кораблям по 16-17 лет, а на Черноморском флоте уже и по 20 лет! То, что мы здесь, на петербургских верфях, -- свидетельство положительных тенденций, поэтапной активизации программы обновления флота. Я очень надеюсь, что в 2003 году мы увидим на плаву подводную лодку "Санкт-Петербург" (дизель-электрическая подлодка четвертого поколения проекта 677 "Лада" строится на ФГУП "Адмиралтейские верфи". -- "ДП"). У нас сегодня в работе новые проекты КБ "Малахит", КБ "Рубин". В середине десятилетия мы увидим их на плаву.<BR><BR>-- Кто станет подрядчиком на строительство этих кораблей?<BR>-- Кто выиграет тендер, тот и будет. Существующий порядок, при котором государственный заказ размещается на конкурсной основе, сохранится.<BR><BR>-- А будет ли продолжена практика тендеров на экспортные оборонные заказы?<BR>-- Вопрос не ко мне. Это дело "Рособоронэкспорта". Флот этим не занимается, мы обеспечиваем только проведение технических испытаний.