00:0031 января 200200:00
29просмотров
00:0031 января 2002
Владелец ресторана "Китайский двор" и соседнего с ним обувного магазина Ван Эньгуан осторожно относится к развитию своего бизнеса в Петербурге. В планах предпринимателя -- открытие небольшого российско-китайского производства по пошиву одежды. Инвестиции
<BR><BR>Владелец ресторана "Китайский двор" и соседнего с ним обувного магазина Ван Эньгуан осторожно относится к развитию своего бизнеса в Петербурге. В планах предпринимателя -- открытие небольшого российско-китайского производства по пошиву одежды. Инвестиции в производство составят несколько сотен тысяч долларов.<BR>"Возможно, это будут банковские кредиты, но кредит будет взят в банках Китая, -- рассказывает Ван Эньгуан. -- Местная банковская система не устраивает иностранцев. Большие проценты за кредит и короткие сроки возврата. Если здесь нужно вернуть деньги за 1,5 года, то в Китае кредит можно отдавать 5-10 лет".<BR><BR><B>В Европу через Петербург</B><BR>По оценкам китайского бизнесмена, для цеха необходимо арендовать 4 тыс. м2. Стоимость аренды в Петербурге -- около $3 за 1 м2. По его мнению, проблема не только в организации здесь бизнеса -- проблема в рабочей силе, квалифицированных сотрудниках.<BR>Еще год назад "ДП" сообщал о том, что китайцы заинтересованы заниматься здесь пошивом одежды, в частности курток. Россия для китайских бизнесменов привлекательна в первую очередь стимулированием экспорта: отсутствием барьеров при вывозе и возмещением НДС. В Китае ситуация с экспортом обстоит хуже, поэтому, разместив производство в России и в Петербурге в частности, китайские предприниматели получают возможность выхода на европейский и американский рынки (см. "ДП" №24/2000, www.dp.ru).<BR>В свою очередь, Ван Эньгуан также рассчитывает экспортировать петербургско-китайскую продукцию в Европу. Правда, пока еще нет окончательной сметы расходов на запуск такого производства в Петербурге -- это только планы. "Кроме того, необходимо найти преданного партнера, который тебя не подставит", -- рассуждает он.<BR>Сейчас ему вполне хватает забот в ресторанном и торговом бизнесе. "Продажи обуви здесь идут не очень хорошо", -- признается он. Что касается ресторанного дела -- здесь тоже есть свои трудности. Продукты должны быть исключительно свежие, а самые свежие продукты и по оптимальным ценам, такие, например, как живая рыба, можно купить только на рынках и то не на всех.<BR>"Трудности в работе создает неустойчивое положение с пропиской, которую ежегодно нужно продлевать здесь, и раз в 2 года вопросы с проживанием в России нужно решать в Китае, -- сетует Ван Эньгуан. -- Для тех, кто вкладывает здесь деньги и должен следить за своим бизнесом, это неудобно".<BR>Правда, как признается китайский предприниматель, за 9 лет проживания в Петербурге он привык к постоянно меняющимся российским законам, и к тому, что конкуренция среди бизнесменов неравная -- многие выстраивают бизнес за счет "больших" связей.