Петербургские портовики насолят конкурентам

Завтра в Морском порту Санкт-Петербурга пройдет церемония открытия терминала по перегрузке минеральных удобрений (Балтийский балкерный терминал -- ББТ) с последующей затем пробной перевалкой первой партии калийной соли.

<BR><BR>Завтра в Морском порту Санкт-Петербурга пройдет церемония открытия терминала по перегрузке минеральных удобрений (Балтийский балкерный терминал -- ББТ) с последующей затем пробной перевалкой первой партии калийной соли.<BR>На церемонии, как ожидается, будет присутствовать премьер Правительства России Михаил Касьянов.<BR>Строительство первой очереди терминала продолжалось почти 2 года и финансировалось на паритетных началах ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Уралкалий" (город Березники, Пермская область) -- вклад каждой стороны составил $65 млн. По данным пресс-службы Морского порта, общая стоимость комплекса включая гидротехнические сооружения, автомобильную развязку на проспекте Стачек и модернизацию железнодорожной станции Автово составит $120 млн. Ожидается, что с постепенным вводом в строй всех мощностей терминала годовой объем перевалки минеральных удобрений на нем составит 5-7 млн тонн. Начало промышленной эксплуатации первой очереди -- мощностью 3 млн тонн -- намечено на февраль будущего года.<BR><B>Горизонты необъятны</B><BR>Открытие терминала станет событием как для петербургского порта, осваивающего wновый сегмент рынка грузоперевозок, так и для пермских химиков. "Уралкалий" вместе с соликамским объединением "Сильвинит" занимает, по данным журнала "Химкурьер", до 93% российского рынка калийных удобрений, производя около 4 млн тонн продукции в год ("Сильвинит" производит около 3 млн тонн). Большую часть выпускаемых удобрений -- до 80% -- "Уралкалий" поставляет на мировой рынок сельскохозяйственных химикатов (Россия занимала в последние годы до 10% этого рынка).<BR>В отделе маркетинга "Уралкалия" корреспонденту "ДП" пояснили, что выход петербургского терминала на проектную мощность позволит объединению перевести собственный экспортный грузопоток из Финляндии (порт Котка) в Россию. Химики рассчитывают получать дополнительные прибыли, экономя на железнодорожных и внутрипортовых тарифах.<BR>Интересно, что в стане конкурентов "Уралкалия" -- в компании "Сильвинит" также разрабатывают проект строительства собственного терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Предполагаемая мощность усть-лужского порта -- 5,5 млн тонн удобрений в год. Начальник отдела сбыта ОАО "Сильвинит" Галина Малютина заявила, что строительство терминала в Ленинградской области должно позволить компании оттянуть экспортируемые предприятием грузы из латвийского порта Вентспилс и получать при этом существенные выгоды. Правда, как пояснили на предприятии, когда этот проект может быть реализован, пока неясно.<BR><B>Фосфор ждет своего часа</B><BR>Интересно, что и на "Уралкалии", и на "Сильвините" говорят о развитии универсальных погрузочных комплексов, рассчитанных на хранение и перевалку как калийных, так и азотно-фосфорных удобрений. Но в производстве азотно-фосфорных удобрений обе компании не имеют на рынке никакого веса, уступая специализированным производителям из России и СНГ. Чтобы привлечь этих производителей к обслуживанию грузов в Петербурге и Усть-Луге, портовикам необходимо сформировать внутрипортовый сервис на уровне, сравнимом, к примеру, с финским, и предлагать при этом выгодные тарифы. Вчера в беседе с корреспондентом "ДП" заместитель директора ЗАО "ББТ" по экономике Александр Коровченко изложил взгляд терминальщиков на будущую маркетинговую политику. "Тарифы у нас еще согласовываются и утверждаются, -- пояснил он. -- Но ясно, что они будут близки к финским. А клиентов мы намерены привлекать не тарифами, а качеством услуг".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.