Бизнесменов насильно поздравляют с Днем детолюба и Фантомаса

"Мне снова пришла открытка!" -- кричу. "И какой же сегодня день?" -- спрашивают. "День Народной любви!" -- отвечаю, разглядывая пугачевские лики в уорхолловской стилистике: праздник посвящен последней народной артистке СССР.

<BR><BR>"Мне снова пришла открытка!" -- кричу. "И какой же сегодня день?" -- спрашивают. "День Народной любви!" -- отвечаю, разглядывая пугачевские лики в уорхолловской стилистике: праздник посвящен последней народной артистке СССР.<BR>Этот диалог случится через несколько дней, 22 декабря.<BR>Многим хочется, но не все могут себе позволить поздравить партнера с Днем ширинки или Днем рождения МУРа, хотя это явно сделало бы бизнес-отношения менее прямолинейными и более пикантными.<BR>Идея посылать открытки собственного сочинения в бизнес-среде далеко не нова. Обычно этот процесс сопровождается адскими муками по выдумыванию оригинальных посланий к Новому году, 8 Марта и 23 Февраля. Дизайн-студия Zero пошла много дальше: она из недели в неделю поздравляет 500 адресатов с Днем сплетника, Днем еды, Днем условного рефлекса и т.д. и т.п., повышая таким странным способом лояльность партнеров и привлекая новых клиентов.<BR><B>Прогрессия</B><BR>Поздравительный марафон начался год назад, когда креаторы придумали проект "Календарь радостных дат". По идее проекта, открытки, оформленные четой художников Флоренских, высылались партнерам, друзьям и совершенно незнакомым деловым людям, фигурирующим в СМИ, -- что называется, по случаю. От дня рождения собаки Павлова до просто Нового года. Параллельно с этим дизайнеры решили выделить нетрадиционные праздники в особое направление под названием "Зеролики", отправляя открытки все тем же фигурантам базы данных. "Мне кажется, что открытки сейчас переживают своего рода ренессанс. Что бы там ни говорили, как телевидение не вытеснит кино, так и открытки не вытеснят их электронные суррогаты, -- утверждает арт-директор дизайн-студии Zero Сергей Ушан. -- Открытки -- это особенно любимый жанр всех дизайнеров. В том числе и потому, что они являются рекламой только во-вторых".<BR>Поскольку дни, к которым были приурочены интеллектуальные изыски студии, были самыми непредсказуемыми, то в ряде случаев они давали такие же неожиданные результаты. Например, самую первую открытку студия посвятила Дню рождения МУРа, то есть Шарапов-дню. "Через несколько дней позвонил представитель фирмы, которая занимается охраной бизнеса, -- рассказывает Сергей Ушан, -- и попросил объяснить, по какой причине его клиент получил столь двусмысленное послание, рассказав, что клиент очень обеспокоен и попросил разобраться. Я объяснил ему, что это культурный проект, что адрес взят из публичных источников и что открытки он будет получать и впредь. Тот удовлетворился и больше не звонил".<BR>За год чувство юмора отказало еще нескольким адресатам. В студию звонили несколько секретарей и требовали прекратить безобразие. А буквально на прошлой неделе позвонила руководитель отдела маркетинга одной компании и буквально со слезами просила Сергея Ушана прекратить присылать открытки, иначе она рискует лишиться работы (впоследствии, надо заметить, поздравители остались непреклонными и открытки слать не прекратили). Интрига заключалась в том, что, поскольку все письма приходили на имя как ее, так и ее босса, начальница сочла, что маркетолог находится в преступной связи с таинственными отправителями, нарочно доставляя ей нравственные мучения с помощью радикального дизайна. Случались и другие казусы. К примеру, из-за каких-то почтовых хитростей адресат по имени Юрий Кудрявцев регулярно получал письма, адресованные Юрию Ку. Бороться с этим было невозможно, но обезбуквенный адресат заявил, что, если это является непременным условием, он готов терпеть.<BR>Вода точит камень не силой, но долгим падением: после открыточной бомбардировки кинотеатр "Аврора" заказал студии разработку фирменного стиля. Кроме того, уже ясно, что количество открыток и, соответственно, праздников будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Четыре клиента заинтересовались самой поздравительной технологией. "Сейчас мы разрабатываем открыточный проект с праздниками для строительной фирмы, событиями, адекватными строительной сфере", -- заметил Сергей Ушан.<BR><B>Календарь</B><BR><B>знаменательных дат</B><BR>В собственном же проекте дизайнеры и копирайтеры не особенно сковывают себя цензурой. Так, среди особо двусмысленных можно отметить День детолюбов, который творцы праздников наметили на 27 декабря: в этот день состоялся 1-й съезд детских врачей. Студия надеется, что эта открытка никого не обидит. Впрочем, кто знает? Из грядущих праздников любопытен и День Фантомаса, который компания предлагает отпраздновать 20 февраля, в день рождения Жана Маре. <BR>Сразу же после Нового года, 5 января, студия рекомендует поднять тост за День словоблудия, поскольку в этот день бессменный лидер кубинского народа Фидель Кастро произнес самую длинную речь в мире -- она длилась 4,5 часа. К сожалению, в 2002 году уже не будет Дня ширинки, а также Зажигина дня: Zero решила не повторяться и в новом году будет придумывать новые даты. По словам Сергея Ушана, выбирать будет из чего: каждый день на планете случается не менее десятка праздников.