00:0010 декабря 200100:00
61просмотров
00:0010 декабря 2001
Корпоративные подарки могут являться частью продуманной манипуляции как со стороны компании, так и со стороны ее партнеров. Этот факт надо осознавать и уметь использовать в своих целях.
<BR><BR>Корпоративные подарки могут являться частью продуманной манипуляции как со стороны компании, так и со стороны ее партнеров. Этот факт надо осознавать и уметь использовать в своих целях.<BR>Новогодние праздники -- время, когда подарки дарят все и всем. Все знают, что дарить взрослым и детям, молодым и пожилым, мужчинам и женщинам. Однако корпоративный подарок -- категория особая.<BR>Как можно увидеть из рис. 1, вопрос, связанный с корпоративным подарком от компании, включает в себя два основных аспекта:<BR>"Как сформировать подарок?" Для этого необходимо ответить на такие вопросы: Кому (персонификация); для чего (цель).<BR>"Как преподнести подарок?" Для этого необходимо выбрать способ доставки, оформления и сопровождения.<BR>При получении подарка основными аспектами будут являться принятие, которое включает в себя благодарность, выраженную словами плюс соответствующее поведение; и что делать с подарком, чтобы он эффективно работал на престиж компании.<BR>Кому -- флажки,<BR><B>кому -- скульптуру</B><BR>От ответов на вопросы, кому и для чего предназначен подарок, во многом зависят и предъявляемые к нему требования. Рассмотрим эту классическую схему в преломлении к новогодним праздникам. Для этого надо определить тип подарка.<BR>Классический: вся новогодняя символика (Снегурочки, елочки, снеговики и т.п.).<BR>Имиджевый: все подарки, имеющие логотип компании или выполненные в виде логотипа, характерной символики вашего предприятия, или использование логотипа компании, получающей подарок, со своим слоганом.<BR>Подарок нового типа: подарки, относящиеся именно к этому году, отвечающие названию, принятому для этого года либо ЮНЕСКО, либо внутри страны, либо внутри города, а также разработанные стилистами для этого года (скульптурные и художественные произведения).<BR>Кратковременный: подарки, активное применение которых происходит в течение не более 3 месяцев (ручки, открытки, закладки и другие вещи одноразового использования).<BR>Долговременный: подарки, срок использования которых -- более года (календари, визитницы, ежедневники, папки и т.п.).<BR>Дополнительный к внутрифирменному празднику: подарки, которые можно использовать для оформления или проведения корпоративного праздника (флажки, шарики, елочные игрушки с символикой, новогодние маски, шампанское, торты и т.п.).<BR>Шуточный: подарки, имеющие неоднозначный смысл, призванные поднять настроение и несущие эмоциональную окраску (шутки не должны быть вульгарными).<BR>Астрологический: соответствующий принятой символике одного из типов астрологии на этот год.<BR>При выборе типа подарка нужно помнить о том, что нельзя делать. Если цель -- сделать подарок для поддержания отношений, то нельзя использовать шуточные, кратковременные и астрологические типы подарков. Если подарок преподносится в качестве мини-презентации, наиболее выигрышными являются подарки, относящиеся к имиджевому, классическому и долговременному типам.<BR>Подарки долговременные, имиджевые, дополнительные к корпоративному празднику и классического типа нежелательно использовать в целях поддержания корпоративной культуры внутри фирмы. Если компания хочет наградить своего сотрудника, лучше всего дарить подарки, относящиеся к классическому, новому и долговременному типам.<BR>Для поддержания имиджа компании среди клиентов наиболее продуктивными являются имиджевые, временные и дополнительные к проведению праздника подарки. Подарок-реклама -- это классический, новый, шуточный или имиджевый подарок.<BR><B>Подарок-ошибка</B><BR>С подарком можно и ошибиться. Чтобы этого не произошло, лучше сразу подумать о том, чего дарить бы не стоило. Наиболее часто встречающиеся ошибки: ежегодное повторение подарка, относящегося к одному и тому же типу и виду; несоответствие сопровождения (письменного или устного) подарка и его самого; неправильно подобранное время вручения подарка (на месяц раньше, конец рабочего дня и т.д.); а также вручение подарка взамен полученного в этот же момент (такой способ вручения подарка играет против имиджа компании и может обидеть ее партнера).<BR>При получении подарка от представителя другой компании нельзя давать ему информацию о подарках, сделанных для его фирмы.<BR>Корпоративный подарок, не имеющий конкретной адресации ("руководству"), принадлежит всей компании, и, соответственно, все сотрудники должны быть проинформированы об этом (такой подарок может быть поставлен в витрину или упомянут на корпоративном празднике).