00:0010 декабря 200100:00
103просмотров
00:0010 декабря 2001
В России постоянно чего-нибудь не хватает. Если раньше у нас не было секса, то теперь в Петербурге никак не встанет на ноги производство продукции эротического характера.
В России постоянно чего-нибудь не хватает. Если раньше у нас не было секса, то
теперь в Петербурге никак не встанет на ноги производство продукции эротического
характера.
В результате местный рынок почти полностью оккупировали западные производители
резиновых кукол, кошечек-собачек, вибраторов-имитаторов и т.д. и т.п. Эксперты,
оценивая сложившееся положение, дают двойственные ответы: "Конечно, если бы
производство было налажено у нас, многое стало бы доступным каждому. А то, что
каждый должен иметь что-то из секс-шопа -- полезное или простой сувенир, --
бесспорно. Но, с другой стороны, я бы, например, не дал инвестиции на развитие
подобного предприятия. Потому что народ наш еще слишком темный. Всего два
цивилизованных города -- Москва и Петербург, где ЭТО покупали, покупают и будут
покупать. В остальных городах, особенно маленьких, только ругаться будут -- и
все".
Эротический дефицит
В Москве эротическое производство развито в большей степени: там работают фирмы,
специализирующиеся на гелях и смазках, разнообразных имитаторах и т.д.
Петербургские предприниматели занимают более-менее прочные позиции лишь в
производстве видеоизделий и эротического белья. В секс-шопах, правда, иногда
встречается и изготовленная в Петербурге садомазохистская продукция. Но
изготовлением плеток, ошейников и цепей занимаются, как правило,
предприниматели-индивидуалы, и о стабильной представленности этого вида
продукции в местной розничной сети говорить не приходится.
"Я, например, покупаю некоторые товары непосредственно у местных художников и
скульпторов. Это "прикладные" вещички с фаллической символикой: ложки для обуви,
открывалки, штопоры, мундштуки и пр. Как правило, это изделия из дерева, --
делится глава петербургского Центра простатологии Игорь Князькин. -- Затем эта
сувенирная, по существу, продукция, как правило, раздаривается клиентам,
посетителям и партнерам. Настроение, надо сказать, повышается в момент".
Секс, ложь и видео
Главный петербургский специалист по эротическому видео -- предприниматель Сергей
Прянишников, выдержавший немало "сексуальных" конфликтов с компетентными
органами.
"На сегодня только мы являемся легальными производителями эротического видео.
Быть легальным -- регулярная головная боль, связанная с тем, что постоянно
приходится доказывать, что твоя продукция не является порнографией. Хорошо, что
появилась экспертная комиссия при администрации Петербурга. Она вырабатывает
единые критерии оценки, а то один проверяющий говорит одно, другой -- второе,
третий -- еще что-то и т.д. Готовится и новое распоряжение губернатора об
упорядочении торговли продукцией эротического характера. Для нас это -- тоже
плюс: будут четко определены места, где можно торговать", -- рассказывает
генеральный директор ООО "СП Компани СПб" Сергей Прянишников.
Тиражированием эротического видео предприниматель занимается уже 4 года. В этом
году его компания реализовала 500 тысяч кассет. "Отечественная продукция для
потребителей всегда более интересна -- это свое, близкое, знакомое. Но
технические возможности позволяют нам снимать только по одному фильму в месяц, а
всего мы выпускаем их 16. По сравнению с прошлым годом наши объемы выросли в 2-3
раза. Но потенциал еще велик. В принципе, российский рынок может потреблять
более 1 млн эротических видеокассет в месяц", -- считает Сергей.
Адам и его товарищи
Производством мужского и женского эротического белья уже 3 года занимается фирма
"Крилони". Вообще-то фирма специализируется на производстве традиционных
корсетных изделий, боди и трусов, а эротическая доля составляет всего 20%. За
месяц здесь шьется примерно 3 тысячи эротических комплектов. При этом средняя
цена изделия колеблется около 300 рублей.
"Решиться на производство эротического белья нам помог кризис 1998 года. Тогда
импортные товары американских и европейских фирм стали для многих потребителей
недоступными по цене", -- говорит заместитель директора "Крилони" Тамара
Нартнева.
По информации сотрудников компании, спрос на эротическое белье имеет два ярко
выраженных пика: продажи резко возрастают в перед Новым годом и 8 Марта.
Наибольшей популярностью пользуется "десяточка" -- комплект из черных кружев с
бордовой окантовкой. Открытая грудь, корсет, пикантный пояс и экстравагантные
перчатки. Из мужских "аксессуаров" чаще всего покупают изделие под названием
"Адам", оформленное белым атласным куском ткани в виде листочка, а также модель
из черного прозрачного капрона под кодовым названием "хоботок".
По информации менеджеров "Крилони", львиную долю эротической продукции компания
отправляет в Сибирь и на Дальний Восток. "Честно говоря, мы как-то упустили из
виду родной город. Но сейчас планируем заняться им всерьез. Но в общем-то
продукцию у нас приобретают не только секс-шопы, но и обычные торговые точки",
-- говорит Тамара Нартнева.
Бизнес в такой деликатной сфере имеет свои тонкости. "В наш торговый зал
приходят не только оптовики, но и обычные покупатели. Бывает, являются
гомосексуалисты, переодеваются в примерочной, выходят, красуются перед
работницами. Мне один "телефонный" клиент названивает раз в месяц. Говорит о
трусах, выясняет модели, их преимущества и т.д. Поговорит -- и на месяц снова
успокаивается", -- поведала одна из менеджеров эротической фирмы.
В "Крилони" признают, что коллекция, состоящая из 33 эротических моделей, не
обновлялась 3 года. "Но это никого не интересует. Однако сейчас я разрабатываю
новую коллекцию -- выпустим ее к 8 Марта. А сейчас осваиваем два новшества.
Во-первых, начали поступать заказы на эротическое белье больших (до 56-го)
размеров. Во-вторых, теперь будем выпускать не только черное и белое белье, но и
бордовое, красное, фиолетовое, синее, изумрудное. Оно должно быть
жизнеутверждающим. Чтобы жить хотелось", -- улыбается Тамара Нартнева.