Латыши бьются за въезд в Россию

Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto, похоже, до конца года так и не удастся добиться от Минтранса РФ дополнительных разрешений на въезд в Россию.

<BR><BR>Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto, похоже, до конца года так и не удастся добиться от Минтранса РФ дополнительных разрешений на въезд в Россию.<BR>Со своей стороны российские автомобильные перевозчики не рассматривают латышский рынок как перспективный, а потому не предпринимают никаких усилий по увеличению числа разрешений на въезд в эту страну. Ежегодно Россия обменивается со всеми странами разрешениями на пропуск автомобильного транспорта, в простонародье их называют "дозволы". "Разрешениями принято обмениваться на паритетных началах, сколько ты мне, столько я тебе", -- объясняет Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе (АСМАП).<BR><B>Бедные прибалты</B><BR>На сегодня у России с Латвией договор на обмен 12.000 разрешений.<BR>Российские перевозчики не успевают израсходовать свои разрешения за год, латвийским, наоборот, их не хватает. Еще летом 2001 года руководителям Latvijas Auto удалось договориться с российской стороной на выдачу около 3000 дополнительных "дозволов". Однако, как сообщает газета "Бизнес&Балтия", осенью у латышских перевозчиков снова начались проблемы. Разрешения на право проезда по территории России исчерпаны, а новых ожидать не приходится. Не так давно президент Latvijas Auto Валдис Трезиньш приезжал в Москву и пытался добиться новых разрешений, однако, как сообщили в АСМАП, никаких сведений, что его просьбу удовлетворили, не поступало. Латыши почему-то хотели использовать в переговорах тот факт, что более 70% латвийских автомобильных перевозчиков -- русскоязычные.<BR>До конца года латвийским перевозчикам требуется еще как минимум 2,5-3 тысячи российских "дозволов". Правда, по информации членов Latvijas Auto, российский "дозвол" сейчас можно купить на рынке за $300.<BR>Из-за отсутствия разрешений на латвийских складах уже начали скапливаться грузы, конечным пунктом доставки которых значатся российские города. Схожая ситуация к концу года складывается и у эстонских и литовских транспортных компаний.<BR><B>России не надо</B><BR>"Латышские экспедиторы должны более активно работать с российскими перевозчиками и тогда смогут разгрузить свои складские мощности", -- считает Константин Шаршаков. Сами перевозчики не пытаются каким-либо образом повлиять на ситуацию и получить латышские заказы. "В данной ситуации может произойти естественное перераспределение заказов, только я боюсь, что латышские экспедиторы скорее обратятся к белорусам или литовцам. У белорусов дешевле, а литовцы ближе, европейское государство все-таки", -- прогнозирует Дмитрий Голубев, генеральный директор ООО "Автотранс".<BR>На Латвию работает не так много северо-западных транспортных компаний. Прежде всего это связано с небольшим потоком грузов, идущих на экспорт из России в эту прибалтийскую страну. Основные объемы грузов везут из Латвии, естественно, что латышские экспедиторы пытаются загрузить местные компании. В обратную сторону идут преимущественно нефтепродукты, которые автомобильным транспортом не перевозят.<BR>Кроме того, доставка груза автотранспортом обходится российской компании практически в те же деньги, что и фрахт из Риги. А во втором случае не надо покупать визы и сутками простаивать в очередях на латвийско-российской границе.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>