00:0026 ноября 200100:00
38просмотров
00:0026 ноября 2001
Петербургский пейджинговый оператор -- ООО "Пейджнет" (торговая марка "Экском") объединяется с ЗАО "НЕДА" ("Неда-Пейджинг) в единую структуру под общим брэндом. Эти компании являются самыми крупными игроками на петербургском рынке, имея на двоих более 30.
<BR><BR>Петербургский пейджинговый оператор -- ООО "Пейджнет" (торговая марка "Экском") объединяется с ЗАО "НЕДА" ("Неда-Пейджинг) в единую структуру под общим брэндом. Эти компании являются самыми крупными игроками на петербургском рынке, имея на двоих более 30.000 активных абонентов.<BR>Подробности сделки пока не разглашаются, так как протокол о намерениях еще не подписан. Пока существует протокол заседания, на котором владельцы компаний зафиксировали свое желание объединиться. "В конечном итоге получится единое юридическое лицо, -- рассказывает Ярослав Прокопович, директор по маркетингу ЗАО "НЕДА". -- Новая торговая марка будет носить общероссийский характер, ведь мы сможем предоставлять роуминг в 145 городах страны и ближнего зарубежья".<BR>Для "Пейджнета" объединение с "НЕДА" стало третьей подобной операцией в этом году. Месяц назад произошло слияние с компанией "Вессо Телеком-СПб", имевшей статус петербургского филиала московского пейджинг-оператора ЗАО "Таском" (см. "ДП" №187/01, www.dp.ru). После этого "Экском" получил треть петербургского рынка пейждинговой связи. В июле 2001 года 1000 пользователей пейджинговой сети BBG Communications (торговая марка BBG) перешли на обслуживание в "Экском". Это произошло после того, как руководство BBG Communications приняло решение об уходе с рынка пейджинговой связи и переориентации на оказание услуг IP-телефонии.<BR>За полгода количество абонентов "Экскома" выросло в 2 раза. В случае объединения с "НЕДА" доля укрупненной компании на рынке вплотную приблизится к 50%. По оценкам аналитиков, объем подконтрольного сегмента новой компании составит $250 тысяч в месяц.<BR>У всех абонентов "НЕДА" сохранятся номера пейджеров. Им будет предоставлена возможность выбора оптимального перечня услуг и сервисов, новые гибкие варианты тарифов и схем оплаты. Компании по- прежнему будут передавать сообщения каждая на своих частотах. Номера операторских служб также останутся неизменными.<BR><B>Под чутким руководством</B><BR>Компания "НЕДА" является дочерней структурой петербургского холдинга "Телекоминвест", владеющего 51%-ным пакетом акций оператора. Оставшиеся акции делят датская телекоммуникационная компания GN Great Northern Telegraph Company и ЗАО "ТриНиКС".<BR>По данным на ноябрь 2001 года, под маркой "Неда-Пейджинг" обслуживались 9000 активных пользователей.<BR>Федеральные амбиции альянса "НЕДА"/"Экском" вполне укладываются в стратегию "Телекоминвеста" по завоеванию различных сегментов телекоммуникационного рынка России. Основным проектом в этом направлении является построение федеральной сотовой сети стандарта GSM "МегаФон". Вторым проектом является создание федеральной таксофонной сети на базе компании "Национальная таксофонная сеть".<BR>Ирина Глушко, генеральный директор ООО "Пейджнет", отметила, что инициатива объединения принадлежит обеим компаниям в равной степени. "Процесс переговоров шел около года, -- рассказывает она. -- До появления нового пейджингового оператора осталось не более 3 месяцев".<BR>Название новой торговой марки стороны не разглашают, но злые языки уже шутят, что "Телекоминвест" может по аналогии с "МегаФоном" предложить марку "МегаПейджинг" или "ПейджингФон". Кстати, у петербургского холдинга в запасе имеется марка "НарКом" ("Народные Коммуникации"), которую петербургские рекламщики предлагали "Телекоминвесту" в качестве одной из альтернатив марке "МегаФон".<BR>Конкуренты, работающие на федеральном уровне, осторожно оценивают появление нового игрока в этом секторе рынка.<BR>"Не знаю, насколько оправдан такой шаг, -- сомневается коммерческий директор представительства ОАО "Юнайтед Телеком" ("VessoLink Единая пейджинговая") Алексей Амелин. -- В России уже есть две компании, которые удовлетворяют потребности клиентов в автоматическом роуминге -- "Юнайтед Телеком" и "Мобил ТелеКом". Новый петербургский оператор сможет довольствоваться участью третьего".<BR>"Пейджнет" работает на петербургском рынке как дочерняя компания английской Pagenet Ltd, владеющей 96%-ной долей. Оставшаяся доля "Пейджнет" принадлежит генеральному директору этой компании Ирине Глушко.<BR>Роман Тантлевский, генеральный директор ООО "Экском", дилер "Пейджнет", заявлял "ДП" месяц назад, что к концу ноября его компания планировала присоединить двух операторов. (А.Е., Д.Б.)