Танец укрощенного огня. Исполняет группа каминов

Первобытная сила огня не оставляет человека равнодушным. Огонь пугает и вдохновляет. Возбуждает и умиротворяет. Отбирает жизнь и дарует ее. Вся история человечества -- это история укрощения пламени. И по сей день в интерьеры современных домов с паровым от

<BR><BR>Первобытная сила огня не оставляет человека равнодушным. Огонь пугает и вдохновляет. Возбуждает и умиротворяет. Отбирает жизнь и дарует ее. Вся история человечества -- это история укрощения пламени. И по сей день в интерьеры современных домов с паровым отоплением, газом и электричеством человек стремится привнести огонь.<BR><BR>С архитектурно-художественной точки зрения камин представляет собой сооружение, по своим пропорциям и отделке напоминающее здание: открытая или закрытая топка с колосниковой решеткой и зольником, стенки из огнеупорного кирпича, подводящиеся под колпак дымосборника, который венчает высокая прямоточная труба.<BR>При проектировании камина дизайнеры пляшут от печки (дымохода) и желания заказчика. По словам специалистов, современные технологии позволяют установить камин с открытой топкой практически в любом помещении, в том числе и в малогабаритной квартире. Если дымохода нет, его можно сделать даже в "хрущевке". Проще всего обустроить дымоход в верхних этажах, но и с нижними особых проблем нет. Однако некоторых живущих в городских квартирах вовсе не прельщает необходимость возиться с дровами и идти на дополнительные расходы по устройству дымохода, хотя иметь камин они не против. Они предпочитают камины с электротопками, имитирующими горение дров, и вентиляторами (по сути, калориферы конвекторного и излучающего типа мощностью до 2 кВт).<BR>Электрокамины делятся на две большие группы: с встроенной электрической кассетой (очагом) и с возможностью ее замены. В первом случае (камин в комплекте) используется уникальная кассета, сделанная специально для этой модели. Во втором случае (варианты сборки), можно отдельно выбрать кассету и оформление портала, большинство их взаимозаменяемы. "Кассета решает все проблемы, -- говорит Владимир Рубахов. -- Электрокамин не требует дымохода, при этом выполняет дополнительную функцию обогрева помещения".<BR><BR>Бытует мнение, что камину в доме предначертано быть в специально отведенном помещении -- каминной зале. Архитекторы и дизайнеры придерживаются мнения, что камин органически вписывается в любое помещение -- от кухни до спальни, более того, в доме каминов может быть несколько. В некоторых петербургских квартирах по три камина: в кухне-столовой, гостиной и спальне. А в одном из загородных домов (на 40 комнат) -- семь каминов. Место камина зависит от образа жизни, который ведет в доме семья: кто-то любит, устроившись в уютном кресле напротив пышущих жаром углей, предаваться мечтаниям, уходя в себя, а кому-то нравится устраивать "ритуальные пляски". Для кого-то камин ассоциируется с кухней (тем более что в отдельных моделях печи-камина предусмотрена функция гриля), а для кого-то -- с кабинетом.<BR><BR>Говорить о дизайне первых каминов почти бессмысленно, хотя не исключено, что "оправа" вокруг костра нашего пращура не всегда была круглой -- будущие дизайнеры, только-только слезшие с деревьев, возможно, выкладывали камешки квадратом или ромбом (не подозревая о том, как это называется), в два или три ряда. Дизайн каминов совершенствовался вместе с конструкцией.<BR>В Древнем Риме камин представлял собой конструкцию с балками, поддерживающими трубу, но не связанными со стенами дома. В средневековом камине можно было целиком изжарить быка, и именно в те времена родилась традиция украшать каминный портал. Пристенные камины появились в эпоху Ренессанса, тогда же в моду вошли камины "машероне" -- гротескное изображение лица с широко раскрытым ртом-топкой (среди них -- знаменитый "камин-нос" Сальвадора Дали). В XVIII веке был популярен контраст разных строительных материалов: белого и цветного, резного и полированного мрамора, патинированной и позолоченной бронзы.<BR>Сегодня разнообразие стилей позволяет вписать камин практически в любой интерьер. Классические камины имеют портал в виде буквы "П" и открытую топку.<BR>Европейцы делают порталы из мрамора, а англичане, например фирма "Стовакс" (Stovax), еще из дерева и чугуна. Портал может быть гладкий или с колоннами, резьбой, барельефами. По мнению директора по маркетингу фирмы "Стрелец" Ольги Яковлевой, "натуральный камень подходит для любого интерьера".<BR>В последнее время вошло в моду заказывать авторские копии известных музейных каминов -- помпезные дворцовые камины "как у Людовика".<BR>Камины в стиле кантри (в деревенском стиле или рустичные) по форме похожи на букву "Д": в середине топка, под ней -- ниша для дров, по бокам -- банкетки. Над топкой покоится массивная балка, на которую принято выставлять всякие миленькие вещицы: скульптурки, часы, подсвечники. Все сооружение венчает гипсокартонный колпак (или кожух), за которым находится дымоход. Колпак -- вещь достаточно распространенная. В классических каминах, если дымоход не умещается в стене, его тоже прячут под колпаком. Чаще всего для облицовки кантри-каминов используют песчаник или ракушечник: они проще в обработке и выглядят очень мило. Однако в поры этих пород забиваются частички грязи, пыли, дыма -- навсегда. Особняком стоят камины с изразцами, и не только местных умельцев, очень популярны, например, изразцовые камины немецкой фирмы "Харк" (Hark). Некоторые дизайнеры, впрочем, считают их слишком вычурными.<BR>Камины в стиле модерн похожи на длинный пенал (прямоугольный, полукруглый, углом) из мрамора, песчаника, жести, стекла, вытянутый от пола до потолка. Топка в таком камине приподнята над полом, до потолка -- тот самый колпак, который прячет дымоход.<BR>Самый экстравагантный камин -- в стиле хай-тек. Голландская фирма "Болей" (Boley) и французская фирма "Фокус" (Focus) выпускают камины любой формы (призма, чаша, шар), которые ведут себя совершенно непредсказуемо: висят, "лежат", вращаются и т.д. Камины из "нержавейки" испанской фирмы "Трафорарт" (Traforart) напоминают печки-буржуйки, зато они легкие, и их выдержат любые перекрытия в доме.<BR>Современным каминам подходит любое топливо: дрова, уголь, торф, сухое горючее. Но не зря же человек сотни лет учился управлять огнем. Дрова из дуба, кедра и граба дают долго тлеющие угли, пихта, ель и тополь искрят. Вишня, яблоня, груша и можжевельник источают тонкий аромат. Пни и корни дают пламя с красивым рисунком, а цвет пламени регулируется специальными добавками. Хлорид меди дает голубые и зеленые оттенки, поваренная соль окрашивает пламя в интенсивный желтый.<BR><BR>Стекло, сталь и кирпич созданы человеком и огнем. Но, став в процессе своей "эволюции" огнеупорными, разделили творцов, защищая слабого человека от сильного пламени. Ограничили владения огня до маленького уголка, домашнего очага, превратили в предмет бесстрашного любования... И самолюбования. То ли еще будет? Ходят слухи, что американцы придумали камины, где в бутафорскую топку вставлен телеэкран, а огонь записан на видеопленку. Каково это -- испытывать наслаждение, укрощая "бушующую стихию" телевизора?