Продавцов УАЗа стригут под одну гребенку

ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) вслед за АвтоВАЗом и ГАЗом приняло новую концепцию сбыта автомобилей и взаимоотношений с дилерами.

<BR><BR>ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) вслед за АвтоВАЗом и ГАЗом приняло новую концепцию сбыта автомобилей и взаимоотношений с дилерами.<BR>Согласно ей в регионах не останется ни одной компании, которая торговала бы "УАЗами", не имея статуса официального дилера завода. Петербургские продавцы УАЗа пока не обращают особого внимания на подобные заявления.<BR>В то же время завод обещает самые жесткие действия в рамках реализации новой концепции. К компаниям, не выполняющим требования завода, будет применяться система штрафов. "Если какая-нибудь фирма торгует "УАЗами", не имея официального статуса, то завод оставляет за собой право подавать на эту компанию в суд", -- объяснил Игорь Крупенников, специалист Управления информации и общественных связей УАЗа.<BR><B>УАЗ захотел порядка</B><BR>Решено разделить оптовую и розничные продажи ульяновских машин. Розница доверяется только дилерам, имеющим аттестацию и в полной мере выполняющим все требования завода. Аттестация уже началась и будет завершена до конца 2001 года. Занимающаяся розницей фирма должна иметь крытый демонстрационный зал, открытую площадку для хранения машин, мощности для проведения предпродажных, гарантийных и постгарантийных работ. Стратегический план организации продаж допускает, что в каждом регионе будет несколько уполномоченных фирм, имеющих право вести розничную торговлю.<BR>Все организации, торгующие оптом, также обязаны заключить договор с заводом на новых условиях и провести сертификацию торговых площадок.<BR>Функции оптовиков заключаются в обеспечении действия цепочки "склад завода -- розничная точка". Оптовики обеспечивают отгрузку машин со склада завода и плановое поступление денег за проданные автомобили. Теперь оптовики обязаны продавать все автомобили только через прошедшие аттестацию торговые площадки.<BR><B>Томительное</B><BR><B>ожидание</B><BR>В Петербурге сегодня существует только один официальный дилер ульяновского завода -- ООО "Север-Моника". Еще несколько компаний торгуют "уазиками" без этого статуса. <BR>ЗАО "ЦАРМ" до недавнего времени являлось филиалом завода в Петербурге. "Раньше мы работали с УАЗом по консигнационным схемам, теперь завод требует предоплату за все машины, поэтому выгоднее стало покупать автомобили у оптовиков, а не на заводе", -- рассказывает Татьяна Викторова, заместитель генерального директора ЗАО "ЦАРМ". В компании еще ничего не слышали про нововведения в политике завода.<BR>"Мы проходим сертификацию, но я ничего не слышал про то, что на фирмы без статуса будут подавать в суд. Меня на заводе еще никто не просил предоставить информацию о нелегалах", -- рассказывает Александр Якунин, генеральный директор ООО "Север-Моника".<BR><B>Справка</B><BR>Сейчас УАЗ продает в среднем 7 тыс. машин в месяц.<BR>Наибольшим спросом пользуются внедорожники. Официальные дилеры могут получить от завода скидки при покупке определенного количества машин и частичную оплату расходов на транспортировку по железной дороге.